Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Ивин
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ПСИОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ В ДОУ. Педагог-психолог: Шовгеня Ю.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 23 «Светлячок» г. Новошахтинск
2 Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
3 Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
4 ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; дети с комплексными (сложными) нарушениями развития; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи.
5 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: 1. Сбор информации о ребёнке 2. Анализ полученной информации. 3. Совместная выработка участниками ПМПк планов комплексной помощи для каждого конкретного ребёнка. 4. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем развития и социализации. 5. Организация непосредственной коррекционно- развивающей работы каждым участником сопровождения. 6. Анализ выполненной работы, с указанием того, что пока не удалось достичь. 7. Составление рекомендаций.
6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность
7 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ РЕБЁНКА: -беседа с родителями; -изучение медицинской карты ребёнка; -обследование физического развития; -обследование психического развития:характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов; -обследование речи.
10 ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ ПО АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕСТВО СОТРУДНИЧЕСТВО СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ ПОМОГАЕТ РОДИТЕЛЯМ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РАБОТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ ДОМА УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ – ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ!
11 -ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; -ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ; -ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ; - РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛЬНОМ, ЭМОЦИНАЛЬНОМ,ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
13 Не так важно быть «нормальным», как научиться принимать нас такими, какие мы есть: мы хотим жить и любить в полную меру… Д.Вернер Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? почему он так закрыт? Почему он так испуган? почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.