Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Собещанская
1 Формирование безопасной образовательной среды вуза Москва сентября 2015 г. III Международный конгресс «Образование личности: стандарты и ценности» Семикин Геннадий Иванович Директор Учебно-методического центра «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» МГТУ им. Н.Э. Баумана, профессор, доктор медицинских наук, Лауреат Премии Правительства в области образования и Почетной Грамоты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, член Общественного совета при ФСКН России 1
2 Безопасность – базовое условие устойчивого развития личности, общества, государства, человечества «Современные вызовы» (угрозы) – результат цивилизационного конфликта между культурными традициями народов мира и процессами глобализации Биосферного мышления уже нет, а ноосферного мышления еще нет Мультикультурализм, политкорректность, толерантность – попытка найти пути решения кризиса безопасности 11 сентября 2001 года – террористическая атака на США: безопасность превыше свободы личности Основные понятия безопасного образа жизни 2
3 Безопасность: экологическая, экономическая, информационная, социальная, психологическая Психологическая (ментальная) безопасность: индивидуальный уровень – образ жизни человека (образ жизни = образ мыслей), мировоззрение, нормы поведения, индивидуальная система нравственных ценностей, уровень духовности и законопослушность. Личная готовность соблюдения правил безопасной жизнедеятельности общественный (коллективный) уровень – мораль и этика, культурные традиции, корпоративные приоритеты и рейтинги, наличие общественных правозащитных организаций и квалифицированных специалистов в области корпоративной безопасности государственный уровень – законодательное и нормативно- правовое обеспечение комплексной безопасности, социальные нормы, наличие государственных институтов безопасности 3
4 Угрозы безопасности образовательной среды 1. Психологическое насилие в процессе взаимодействия субъектов образовательной среды - физическое, психическое, духовное воздействие на обучающегося, которое понижает его жизненный статус, причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия 2. Непризнание субъектами образовательных отношений высокой значимости образовательной среды образовательной организации для себя 3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех субъектов образовательной среды 4. Отсутствие системы психологической помощи в образовательной организации 5. Эмоциональное выгорание педагогических работников образовательной организации 4
5 Безопасная образовательная среда Это такая среда, в которой все ее субъекты имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками этой среды и защищенность от жестокого отношения и психологического насилия при условии постоянного взаимодействия между собой Безопасная образовательная среда - один из путей решения проблем, связанных с достижением безопасности образования, и важный фактор самоактуализации субъектов образовательного процесса 5
6 Условия формирования безопасной образовательной среды активное целенаправленное профессиональное влияние педагогических работников на формирование безопасной образовательной среды, основанное на гуманистических принципах образовательного процесса; адресная помощь обучающемуся в решении актуальных задач жизнедеятельности, а также социализации в условиях образовательной организации; предупреждение возникновения отклонений в поведении обучающихся, профилактика аддиктивного поведения, в том числе наркопотребления, профилактика вредных привычек; эффективное применение адекватных методов и технологий работы в условиях стрессовой ситуации, профилактика суицида; повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стрессовой ситуации; разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий взаимодействия субъектов образования и сопровождения безопасной образовательной среды 6
7 Схема реализации Комплексной программы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МГТУ имени Н.Э.Баумана» Ректор Учебное управление Деканаты Управление социального развития Служба безопасности Общественные организации Организационные вопросы Ректорат Ученый Совет Информационная поддержка управленческих решений Медико-технологический центр, поликлиника 53, Центр здоровья Мониторинг здоровья Учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» Мониторинг социально-психологического благополучия студентов, а также наркоситуации в вузе Здоровье Непатологическая дезадаптация Патологическая адаптация Болезнь Первичная профилактика Психолого-педагогическая поддержка Сохранение здоровья здоровых Профотбор Волонтерство Вторичная профилактика Комплексная реабилитация и ресоциализация Интегрированное обучение Индивидуальные реабилитационные программы и учебные планы Третичная профилактика Предоставление академического отпуска Возвращение в ВУЗ после лечения Выявление и воздействие на группы и факторы риска 7
8 Безопасная образовательная среда МГТУ им. Н.Э. Баумана Непрерывное обучение: детский сад, профильные школы и лицеи 1580 и 1581, техникум авиационно- космического приборостроения, ВУЗ 8
9 Всероссийская конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодежи» Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана июня 2015 года 9
10 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.