Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМанечка Власова-шуматаева
1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» Кафедра социальной и коррекционной педагогики Выполнила : Левашова А.С. Проверила : Шуматаева М.Л
2 1. Биологический Суть его: девиантное поведение, в частности, преступное, обусловлено определенными физическими особенностями человека, т.е. строение тела, которое отличается силой и стройностью. В последние годы девиантность в русле данного подхода объясняется аномалиями половых хромосом. 2. Психологический подход: девиантность обусловлена психологическими отклонениями личности, наличием различных комплексов.Общество ограничивает возможность удовлетворения инстинктов человека и тем самым создает конфликтную ситуацию. Социологический подход :девиантное поведение объясняется социальными причинами: несовершенством общества, социальным неравенством и противоречиями и т.д. Общество, с одной стороны, ориентирует индивида на конформное поведение, что является условием социальной стабильности, а с другой - объективно требует от него инициативности, т.е. выхода за рамки общепринятых стандартов.
3 – это поведение, которое не согласуется с общественными нормами. Девиантное поведение может быть ПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ
4 ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ
5 НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ Необычный дар или талант Необычный дар или талант Величайшие умственные способности Величайшие умственные способности Самоотверженный героизм Самоотверженный героизм
6 Разрушает общественные отношения Преступность Преступность Алкоголизм Алкоголизм Наркомания Наркомания Агрессия Агрессия Азартные игры Азартные игры
7 В комплексе многочисленных причин, вызывающих девиантное поведение детей, особого внимания и рассмотрения требует следующее: - приобщение подростков к употреблению спиртных напитков в раннем возрасте; - отсутствие контроля родителей за детьми; - просчеты школы; - недостаточная связь семьи, школы и общественности; - несоблюдение единых требований в воспитании; - отрицательное влияние микро средового окружения; - запущенная сфера организации досуга; - в учебно-воспитательном процессе не учитываются индивидуальные психофизиологические особенности учащихся; -сложная социально- экономическая обстановка в стране. --Неблагополучная семья.
8 КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ включает в себя два элемента: включает в себя два элемента: 1. Общественное мнение 2. Самооценка
9 С детьми девиантного поведения и их семьями проводится следующая социально-педагогическая работа: - организован цикл лекций для родителей испытывающих затруднения в воспитании своих детей. - организован цикл лекций для трудновоспитуемых детей и детей с отклонениями в поведении с привлечением инспекторов по делам несовершеннолетних, представителей прокуратуры, милиции и здравоохранения. -Ведется картотека на учащихся, состоящих на внутришкольном учете, согласно которой проводится индивидуальная работа, а также отслеживаются результаты. -Регулярное посещение таких учащихся и семей на дому. -Обеспечение занятости в кружках и секциях, привлечение к участию в общешкольных и городских мероприятиях, к общественно-полезному труду. Ведь только труд дает возможность осознавать себя полезным этому обществу. -Оказание помощи трудным подросткам из неблагополучных семей, совместной помощи в выборе профессии, посещая ярмарки вакансий и при индивидуальных беседах с учащимися и их родителями.
10 Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.