Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Блудова
1 Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья Николаевна МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Нижнеивкино Куменского района Кировской области.
2 Проблемы в оценке результатов освоения ООП ДО В ФГОС ДО не предусмотрены требования к уровню развития детей. Не разработаны единые критерии оценки психофизического и личностного развития дошкольников. Отсутствует единый механизм сбора психолого-педагогической информации о достижении результатов освоения ООП;
3 Цель и результат образования Закон «Об образовании в РФ» Цели дошкольного образования. Ст. 64 п.1. ФГОС ДО Целевые ориентиры ООП ДО Планируемые промежуточные и итоговые результаты Формирование у дошкольника интегративных качеств, способствующих самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.
4 4 года 5 лет 6 лет 7 лет Проявляет интерес к миру, потребность в познавательно м общении со взрослыми, задает вопросы о людях, о животных, предметах ближайшего окружения. Задает много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, Проявляет интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется историческими событиями жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Итоговый результат Целевой ориентир ФГОС ДО Промежуточные результаты
5 Промежуточный результат по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе (5 лет) Возрастная характеристика Достижения ребенка Наблюдательность, интерес к событиям окружающего социального и предметного мира Ребенок проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении Задает много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы,
6 Шкала оценки достижений 3 балла – достижение проявляется постоянно; 2 балла – достижение проявляется периодически; 1 балл – достижение проявляется незначительно или не проявляется;
7 Мониторинг в образовании - особая форма систематического стандартизированного наблюдения «за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Ст. 97. ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - постоянное наблюдение, за каким - либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
8 Педагогический мониторинг Педагогическая диагностика Регулярное наблюдение за развитием детей, их успехами и достижениями в разных видах деятельности Определение фактического состояния и особенностей ребенка (овладение ЗУН -ми, развитие психических процессов) Оценка динамики развития в процессе освоения ООП ДО Оценка индивидуального развития дошкольника Контроль соответствия запланированного и достигнутого результата, оценка качества результатов освоения ООП ДО Контроль эффективности педагогической деятельности, планирование индивидуального образовательного маршрута
9 Педагогический мониторинг Методы Педагогическое наблюдение, Беседа, опрос, анкетирование участников образовательного процесса, Визуальная оценка, Сбор, формализация, группировка, обработка и анализ данных, в том числе данных педагогической диагностики. Содержание Развитие личностных качеств Развитие интеллектуальных качеств Развитие физических качеств
10 Индивидуализация данных
13 Обработка и хранение данных Результаты педагогического мониторинга Индивидуализация данных Индивидуаль ная карта освоения ООП ДО (охватывает один учебный год) Индивидуальная карта развития ребенка (охватывает период пребывания ребенка в ДОО – до пяти лет) Формализация данных Карта освоения ООП ДО воспитан никами группы Сводная карта освоения ООП ДО в ДОО
14 Освоение ООП ДО участниками образовательного процесса Динамика развития воспитанников в процессе освоения образовательной программы (педагогический мониторинг достижений детей) Динамика развития воспитанников в процессе освоения образовательной программы (педагогический мониторинг достижений детей) Динамика активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей) Динамика активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей) Профессиональный рост педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога) Профессиональный рост педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога)
15 Источники Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ от – 429 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки от N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказ департамента образования Кировской области от г «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования»; Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования. Н.В.Федина. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах
16 Спасибо за внимание! Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Нижнеивкино Куменского района Кировской области Контакты: (83343) Сайт: ru douSKAZKA 2015 год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.