Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ztrc.ru
1 Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе Залеская Вера Ивановна – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 7» г.Зимы, Иркутской области
2 Цель: Осмысление ключевых проблем и возможностей воспитания личности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время
3 Основной объект воспитательной деятельности личность школьника как носитель социально-целостных отношений индивидуальность
4 Личность определяется тем, что она знает; что она ценит; что и как она создает; с кем и как она общается; каковы её эстетические потребности
5 Компоненты целостного анализа художественного произведения Название произведения Эпиграф Проблематика Начало и конец произведения Художественный образ Идеал образа Мотив Художественная деталь Значимый эпизод
6 Направления деятельности учителя Изобразительный мир Выразительный мир портрет героя пейзаж интерьер подробность вещь интонация метафора символ
7 Поиск ключа анализа 1.Внутреннее состояние героя 2. Приёмы: а)исключение или введение детали б)выход на авторскую позицию в)иллюстрирование г)воображаемый диалог с героем, автором д)проблемный вопрос
8 Что такое традиции? Литературная традиция- опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов, осваивавших искусство слова.
9 характеров героев образной системы Традиция проявляется в описании художественного пространства использования художественных средств и приёмов разрешения «вечных» нравственных проблем
10 Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1.Вечера 2.Званые обеды 3.Семейные чаепития 4.Благотворительность 5.Деревенские праздники 6.Охота 7.Святки с гаданиями 8.Пожертвования 9.Рауты 10.Русские балы
11 Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Вечера
12 Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Званые обеды Семейные чаепития
13 Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Праздники
14 Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Рауты Русские балы
15 Традиции бывшей русской жизни (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
16 Какую из традиций бывшей русской жизни вам более всего жаль?
17 А вот как ответили мои учащиеся:
18 «А мне очень понравился детский праздник у Йогеля. Очень жаль, что в моей жизни не будет первого бала, а то я бы сшила себе длинное платье.»
19 «Мне более всего жаль традицию вечернего семейного чаепития. Когда все сидели за столом и о чем-то говорили. А теперь все смотрят телевизор и молчат.
20 «Мне очень жаль, что нет вечеров, на которых можно было поговорить об интересующей тебя проблеме.»
21 «Мне жаль, что теперь не читают вслух детям и домашним Пушкина, Диккенса, Скотта, Толстого и Чехова. Когда у меня будет семья, дети, я сам буду читать вслух, а все вокруг будут сидеть и слушать.»
22 Диагностика решения проблемы Из 26 учащихся предпочтение отдали:
23 Результаты По результатам диаграммы я увидела, что ребята тоскуют по общению не только нравственному, но и семейному, что традиции семьи имеют существенное значение, что решение подобных ситуаций позволяет учащимся многое понять в одноклассниках и самих себя. Анализ традиций семей Ростовых, Болконских помогли нам сегодня пережить чувство теплоты дома. А автору этого романа Л.Н.Толстому прекрасно удалось подсмотреть, подслушать в нас чувство трепетного отношения к родителям и тем традициям, которые они приняли от своих предков и передали нам. Мои учащиеся, занимаясь исследованием проблем семьи, с удовольствием пишут сочинения по фотографиям из семейного альбома, посвящают этой проблеме свои исследовательские работы по следующим темам: «Образ семьи в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон», «Традиции моей семьи» и др.
24 Информационные ресурсы 1.Ланин Б.А. Методика преподавания литературы М.Эксмо 2007 г. 2. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. М.,2003 г. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.,2002 г. 4. Планирование воспитательной работы. Под редакцией Степановой Е.Н., М., Педагогический поиск, 2001 г. 5. Шишов С.Е., Калыгей В.А. Школа : мониторинг качества Образования. М. Педагогическое общество России.2000г 6. Щуркова К.Е. Практикум по педагогической технологии. М. Педагогическое общество России, 1998 г. 7. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М. Просвещение, 1988
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.