Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Вавравский
1 Рефлексивные приемы на уроках информатики
2 Модное слово «рефлексия» Когда проводить рефлексию на уроке? Как проводить рефлексию? Зачем проводить рефлексию?
3 Классификация рефлексии Рефлексия по временному принципу ситуативная ретроспективная перспективная по форме организации индивидуальная групповая по способу проведения вербальная невербальная по форме устная письменная
4 Прием рефлексивного вопроса Почему не выполнил задание? Почему опоздал на урок? Кто готов к уроку? Кто не готов к уроку? Почему? Всем понятно? НЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОПРОСЫ!
5 Классификация рефлексивных вопросов Что, на ваш взгляд, будет самым сложным из перечисленных нами особенностей орфограммы? (прогностическая, или перспективная рефлексия) Были ли трудности при выполнении домашнего задания? Каким способом вы определили это языковое явление? (ретроспективная рефлексия) Зачем изучать эту тему тебе лично? Зачем повторять правила? Зачем читать предложенный текст? – личностные УУД Что необходимо знать и уметь по этой теме? Что надо знать, чтобы не ошибиться в написании данных слов? - на познавательные УУД
6 Классификация рефлексивных вопросов Как будем работать, чтобы достичь намеченной цели? Сколько времени вам потребуется для выполнения этой работы? Какую форму работы вы выберете? – регулятивные УУД. С кем тебе было интереснее работать в паре/группе? Была ли эффективна работа в группе? В чём причина того, что группа не уложилась в отведённое для выполнения задания время? Что помешало задействовать ресурсы всех участников группы? – коммуникативные УУД
7 Рефлексивные карты изучения темы Системы счисленияНЕ знаю ЗатрудняюсьЗнаю Могу объяснить Непозиционные сс Позиционные сс Перевод целой части Перевод дробной части Быстрый перевод из 2- хной в 8-чную,16-чную и наоборот
8 Карты изучения понятий (ментальные карты)
9 Системный оператор
10 Что такое рефлексивное слушание? Выяснение «Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду» «Повторите, пожалуйста, эту часть»Перефразирование «Правильно ли я поняла, что…» «Другими словами, вы говорите…», «Вы считаете, что…»Отражение «Мне кажется, что вы чувствуете…», «Вы несколько расстроены…», «Мне знакомы ваши ощущения…»Обобщение «Если подытожить сказанное вами, то…», «Правильно ли я поняла, что вашими основными идеями являются…» Техники рефлексивного слушания
11 Что нужно помнить при осуществлении рефлексии?
12 Что почитать? Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, Зарецкий В.К. Если ситуация кажется неразрешимой. Учебное пособие, ТПО «Ахилл». – М., 1991 Зуева С.В. Роль вопросов и заданий в организации образовательного пространства урока русского языка // Материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора Е.И. Никитиной С Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк Рефлексивные техники, методы и приемы asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdfhttp:// asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdf
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.