Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Гудович
1 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила и провела Учитель-логопед Фадюхина О.В.
2 Что такое словарь? Как он формируется? Какие существуют методические приёмы при работе над значением нового слова? Какие игры можно использовать для активизации, расширения, уточнения словаря?
3 СЛОВАРЬ (ЛЕКСИКОН) – запас слов, которым владеет человек ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком
4 Низкий уровень речевой активности ограниченность представлений и знаний об окружающем мире низкий уровень познавательной деятельности Несформированность интересов снижение потребности в контактах ограниченный уровень вербальной памяти
5 ЗАДАЧИ РАБОТЫ: активизировать работу по расширению словарного запаса детей всех возрастных групп. обогатить словарь новой лексикой закрепить и уточнить значение уже известных слов
6 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: СЛОВАРЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ С УЧЁТОМ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ СЛОВА – ПРИЗНАКИ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ, ЦВЕТ, ФОРМУ, ТЕМПЕРАТУРУ, ВЕС, ВКУС, МАТЕРИАЛ, СЕЗОН, ОБОБЩАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЕ, СОСТОЯНИЕ, ЧУВСТВА, ЯВЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИНФИНИТИВА (ЛЕТАТЬ, МЫТЬ …), С ПРИСТАВКАМИ(БЕЖАЛ - ПРИБЕЖАЛ…), В РАЗЛИЧНЫХ ЗАЛОГАХ (ВЫБИРАЕТ – ВЫБИРАЕТСЯ…) НАРЕЧИЯ (СТАРАТЕЛЬНО, УМЕЛО, БЕРЕЖЛИВО, МЕНЬШЕ, СКОРЕЕ, ХОРОШО, НАДО, НЕ НАДО, БЛИЗКО, ДАЛЕКО, КОРОЧЕ, ВВЕРХ,ВНИЗ)
7 СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ Старший воспитатель Музыкальный работник воспитатели логопед
8 ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДА: РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
9 Игровое пособие «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ»
10 ВИДЫ РАБОТЫ С КУБИКАМИ назови картинки на кубике составь предложения со словами назови ласково один - много назови все картинки обобщающими понятиями
11 «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р], [Р]» Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Животные», Музыкальные инструменты», «Профессии», «Птицы»
12 Автоматизация звука [р] словах, предложениях лексическая тема «Овощи» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
13 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Музыкальные инструменты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
14 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Ягоды» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно
15 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
16 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
17 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Птицы» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
18 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Растения» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
19 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Животные» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
20 Автоматизация звука [р] в словах, предложениях лексическая тема «Фрукты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
21 « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Л],[Л]» Лексические темы: «Посуда», «Инструменты», «Цветы», «Животные»
22 Автоматизация звука [л] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
23 Автоматизация звука [л] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
24 Автоматизация звука [л]в словах, предложениях лексическая тема «Животные» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
25 Автоматизация звука [л] в словах, предложениях лексическая тема «Цветы» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
26 Автоматизация звука [л] в словах. предложениях лексическая тема «Посуда» назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
29 ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»
30 ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
31 РЕКОМЕНДАЦИИ АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ОБОГАТИТЬ ИГРОВУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ СОЗДАТЬ КАРТОТЕКУ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ ПО ОБМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
32 Литература 1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, «Логопед» для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 3. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед. - М.: ИФ «Унисерв», Интернет ресурсы
33 Желаем успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.