Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Грановская
1 «Водичка- водичка» Группа раннего возраста
2 Тип проекта : познавательно - игровой По характеру содержания : ребенок и природа Участники : дети 1,5-3 лет ( группа раннего возраста ), воспитатели, родители. По продолжительности : краткосрочный (5 дней ) Цель проекта : 1. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды ; о значении воды для поддержания чистоты. 2. Способствовать развитию познавательных и творческих, музыкально - ритмических способностей детей раннего возраста. 3. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду. 4. Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
3 Художественно - творческая деятельность : Чтение потешек « Водичка, водичка..»,« Да веселых гуся », чтение отрывка стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо »,» Мойдодыр » просмотр мультфильмов « Приключения Капитошки », « Маша и медведь - Про умывание » слушание муз. произведения Д. Кабалевского « Грустный дождик », слушание и игра на металлофоне поповки « Дождик, дождик пуще » рассказывание по сюжетным картинкам « Как огород поливают », « Как пьют воду птицы из лужицы » продуктивная деятельность ( экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО ) Игровая деятельность : игровые ситуации на тему « Водичка, водичка » игра - сказка « Путешествие Капитошки » игры, забавы с водой подвижная игра « Солнышко и дождик » игра на развитие речевого дыхания « Мыльные пузыри » Трудовая деятельность игра « Луковая грядка » трудовые поручения « Как мы цветочки поливаем », « Как мы за цветочками ухаживаем » наблюдение за трудом младшего воспитателя Взаимодействие с родителями : помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения « Аквариум - дом для рыбки » помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО
4 Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно - гигиенических навыков - значение воды для поддержания чистоты. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности
5 1 этап Подготовительный « Водичка - умой, кукле Кате личико » Моделирование проблемной ситуации : « В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла « отвечает », что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной ? Задачи на данном этапе : Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты. Формы проведения. а ) Игра « Купание куклы Кати » ( Понедельник - первая половина дня ) б ) чтение стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо », рассмотреть иллюстрации
6 2 этап Основной « Игры, забавы, опыты с водой » Задачи на данном этапе : Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.
7 ( Понедельник - вторая половина дня ) а ) Игра – сказка « Про маленькую капельку ». б ) Трудовые поручения « Как мы с воспитателем цветочки поливали ! » в ) Игра « Луковая грядка » ( Вторник - первая половина дня ) а ) Наблюдения за трудом мл. воспитателя « Как наша няня водой посуду моет » б ) Трудовые поручения « Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений » в ) Игры – опыты с водой : показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д. ( Вторник - вторая половина дня ) а ) Вспомнить или разучить потешки « Два весёлых гуся ». « Водичка, водичка … » и рассмотреть к ним иллюстрации. б ) Наблюдения за водой. в ) Просмотр мультфильма « Маша и медведь – про умывание » г ) Рисование пальчиками дождика.
8 ( Среда - первая половина дня ) а ) Д. И. « Мыльные пузыри » на развитие речевого дыхания б ) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского « Грустный дождик » в ) П. И. « Солнышко и дождик », ( Среда - вторая половина дня ) а ) Наблюдение « Аквариум – дом для рыбки » б ) Опыт с водой : раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду. ( Четверг - первая половина дня ) а ) Игровое экспериментирование : впитывание воды « Разноцветные губки » ( Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает ? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка ) б ) Рассказывание по картинам « Как огород поливают », « Как воду пьют из лужицы птицы » в ) слушание и игра на металлофоне поповки « Дождик, дождик пуще » ( Четверг - вторая половина дня ) а ) Игры с водой « Погружение предметов и их вылавливание » - ситом ( вода стекла, предметы в сите ) ; - ковшиком ( предмет продолжает плавать, но в ковшике ) ; - ладошками ; - двумя пальчиками ; - ложкой. б ) Просмотр мультфильма « Приключения Капитошки »
9 3 этап Заключительный « Праздник Воды » Цель на данном этапе : Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Формы проведения. ( Пятница ) Развлечение « В стране мыльных пузырей »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.