Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Бледнов
1 «ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО
2 Тьютор – герой другой педагогики. Это прямой антипод традиционному педагогу, отрицающий не только конкретную технологию школа центрированной педагогики, но и идеологию, которая обосновывает и поддерживает существование педагогического воспроизводства. П.Г.Щедровицкий, к.ф.н., философ, методолог
3 Тьюторство – это не роль учителя, который знает ответы на вопросы, которые ребенок ему не задавал. Деятельность тьютора во многом заключается в том, чтобы понять, а в чем детский вопрос к… Тьютор отвечает как возможно такое содержание образования, субъектом которого является человек ? А.И.Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»
4 Тьюторство для меня – это одна из форм посреднического действия, с помощью которой человек строит свой собственный образ. Б.Д.Эльконин, д.пс.н., зав.лабораторией психологии развития Института психологии РАО
5 Тьюторская практика обеспечивает сопровождение процесса проектирования и построения с подопечным его индивидуальной образовательной программы. «Нельзя сопровождать стоящего, а только идущего» Т.М.Ковалева,д.п.н., профессор МГПУ
6 СПЕЦИФИКА ТЬЮТОРСКОЙ МОДЕЛИ: актуализация пространства возможностей в полноте; формирование образовательного заказа, инициативы; сопровождение реализации заказа, инициативы; организация условий для применения полученных знаний, умений, навыков в реальной практике.
7 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ТЬЮТОРА: установка на самообразовательную деятельность обучающегося; ориентация на исследовательскую деятельность обучающегося; психологическая открытость и готовность к сотрудничеству с обучающимися в любой интересующей их сфере учебной деятельности
8 ИЗ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов ; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения ; координирует поиск информации обучающимися для самообразования ; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее)….
9 ТЬЮТОР СОВМЕСТНО С ОБУЧАЮЩИМСЯ : распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения; определяет перечень и формы преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру (модель) для этой взаимосвязи, создает условия расширения образовательного пространства, соответствующего возрасту, привлекает дополнительные образовательные ресурсы.
10 ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА проектировочный, организационно-деятельностный, диагностический, поддерживающий.
11 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: методы активного обучения - дискуссии в малых группах, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, тренинги, применение, информационные технологии для организации взаимодействия с обучающимися на расстоянии.
12 ИНВАРИАНТНЫЕ ФУНКЦИИ ТЬЮТОРА: -управление; -диагностика; -целеполагание; -мотивация; -планирование; -коммуникация; -контроль; -рефлексия; -методология.
13 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ ТЬЮТОРА -консультанта, -наставника, -менеджера, -педагога, -андрагога, -маркетолога, -личностные, -командно-подчиненные, -партнерские, -отеческие.
14 КОМПЕТЕНТНОСТЬ ТЬЮТОРА: профессиональные знания, умения или навыки выполнения деятельности, личностные способности к деятельности в широком аспекте, настрой или желание выполнять деятельность, в большей степени управление активностью обучающихся, чем своей, умение изменять свое поведение в зависимости от потребностей обучающихся.
15 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЬЮТОРСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Тьютор класса реализует программу (проект) по созданию условий для появления и реализации образовательной инициативы, развития учебной самостоятельности Образовательные события – место порождения и реализации образовательных инициатив Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве класса, ступени Программы сопровождения детей, имеющих специальные запросы
16 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЬЮТОРСТВА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Тьютор класса реализует программу (проект) по созданию пробно-поискового пространства в образовательной деятельности Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве возрастной ступени, школы Организация внеурочной и внеучебной деятельности в соответствии с задачами возраста Образовательные события – проба себя, расширение горизонтов и возможностей, выход за границы стереотипных моделей поведения, рефлексия Индивидуальное тьюторство
17 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЬЮТОРСТВА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Развитие тьюторской компетенции учителей –предметников Тьютор профильной группы Тьютор – координатор составления и реализации ИОП в пространстве школы, города, региона для группы учащихся Тьюторское сопровождение самостоятельной работы учащихся Реализация тьюторских проектов по расширению образовательного пространства школы (образовательные события, сетевые программы)
18 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЬЮТОРСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Формирование индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве УДО, открытом образовательном пространстве Программы сопровождения детей, имеющих специальные запросы Программы сопровождения семей (формирование родительской-детских взаимоотношений) Образовательные события как тьюторские проекты Образовательные программы направленные на формирование компетенций самоопределения, целеполагания, проектирования, исследования
19 О ПРАВЕ И ВЕРЕ ТЬЮТОРСТВО – явление СРЕДОВОЕ через провокацию и обустройство. Классическая педагогика – формирующая. ТЬЮТОРСТВО И ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА – ПРЕДЕЛЬНЫЕ КАРТИНЫ МИРА. Далее решение вопросов ВЕРЫ и ПРАВА. Во что вы верите? Ковалева Татьяна Михайловна, Президент Тьюторской ассоциации, Профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель магистерской программы "Тьюторство в сфере образования "
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.