Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Протасова
1 Государственная система образования
2 Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители, или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
3 Приоритеты образовательной политики Российской Федерации - обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; - создание условий для повышения качества общего образования; - создание условий для повышения качества профессионального образования; - формирование эффективных экономических отношений в образовании. - обеспечение системы образования высококвалифицированными кадра- ми, их поддержка государством и обществом.
4 Система образования Система образования – один из наиболее крупных социальных институтов, непосредственно связанный с политической и социально- экономической организацией общества. Система – это взаимосвязь и взаимозависимость взаимодействие и упорядоченная расположенность родственных частей единого целого.
5 В рамках системного подхода система образования характеризуется следующими особенностями: - Целостностью, свойства целого принципиально не сводятся к механической сумме его элементов. Вместе с тем каждый элемент в системе имеет свое место и свои функции. - Структурностью. Функционирование системы обусловлено не столь- ко особенностями отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры. - Иерархичностью. Каждый элемент системы может быть рассмотрен как относительно самостоятельная подсистема. - Взаимозависимостью системы и среды. Система функционирует и развивается в тесном взаимодействии со средой. - Множественностью описаний. В связи со сложностью системных объектов в процессе их познания могут быть использованы различные схемы, модели и их описания.
6 Принципы: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; - единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур: - общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; - светский характер образования в государственных учреждениях; - свобода и плюрализм; - демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.
7 Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят: 1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К основным профессиональным относятся программы: начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; самообразования; экстерната.
8 2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательное учреждение является юридическим лицом. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; дошкольное образовательное учреждение; учреждение «Школа – детский сад». общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): общеобразовательное учреждение; общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа (кадетская школа-интернат); образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; общеобразовательная школа-интернат; вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. учреждение «Школа - детский сад». учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования: образовательное учреждение начального профессионального образования; образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение); образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение); военное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
9 учреждения дополнительного образования взрослых: образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). учреждения дополнительного образования детей: образовательное учреждение дополнительного образования детей; межшкольный учебный комбинат. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс: специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением; образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи; оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей.
10 3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации. 4. Объединения юридических лиц, общественные и государственно- общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.