Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Вахнеев
1 Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных стран. Осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно относиться к своей Малой Родине, заботливо сохранять народные традиции. Знание прошлого своего края помогает лучше понять его настоящее, прогнозировать будущее
2 Цель нашего проекта: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять
3 Задачи: 1. Систематизировать знания об окружающем мире. 2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе. 3. Расширять кругозор детей о природе Земли.
4 4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия. 5. Развивать поисковую деятельность детей. 6. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов Новосибирской области (реки, озера).
5 7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. 8. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность. 9. Развивать художественное творчество детей через накопление информации об обитателях водоемов нашей области.
6 Участники проекта: дети дошкольного возраста (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты ДОУ.
7 Предполагаемый результат проекта: - дети узнают названия рек и озер НСО; - появится ярко выраженный интерес к водным объектам нашей местности. - будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе
8 - узнают значение воды в жизни всего живого; - узнают много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
9 - научатся проводить простейшие опыты с водой, уточнят ее свойства, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью; - станут гуманно обращаться с живыми объектами природы.
10 Итоговое мероприятие: Выставка «Голубые жемчужины родного края» (карта НСО с реками, озерами и их обитателями, буклеты, созданные родителями, совместно с детьми, поделки
11 Продуктивные виды деятельности предполагают составление творческих рассказов о растениях и обитателях водоемов области, изготовление поделок и панно из природного материала.
12 Для реализации проекта нам было необходимо создать развивающую среду. Прежде всего мы собрали фотоматериал по темам Природа в нашем городе, Наши леса, «Наши озера» Этот фотоматериал мы разместили на выставке «Край ты мой родной»
13 В группе подобраны дидактические игры: Ботаническое лото, Зоологическое лото, Экологический светофор, С какого дерева лист?, Букет для друга, Цветы.
14 Необходимый демонстрационный материал был собран и систематизирован: Деревья в картинках. Насекомые в картинках. Цветы в картинках. Лекарственные растения. Птицы зимующие и кочующие.
15 Расширение кругозора детей о водоемах и обитателях нашей области помог заинтересовать и привлечь родителей к организации воспитательного процесса. Были проведены следующие формы работы с родителями консультации, сбор краеведческого и познавательного материала, составление с детьми творческих рассказов, изготовление поделок и панно из природного материала, прогулки к природным объектам города.
17 В ходе проекта мы проводили с детьми беседу Что такое природа? Мы рассматривали иллюстрации и фотографии по этой теме. Затем провели экскурсию по территории детского сада, показывали дошкольникам природные объекты и рассказываю об их своеобразии. В группе мы составили коллективный рассказ о том, что увидели на экскурсии.
18 В одной из бесед выяснили, кто из детей ездил с родителями на родник за водой. Дети делись своими впечатлениями со всеми, мы рассматривали фотографии.
19 Потом провели занятие- путешествие Течет река. Мы рассматривали с детьми карту Новосибирской области, показываем детям, где течет река Бердь, фотоматериал с видами реки, читаем стихи.
20 Далее мы показывали детям фотоматериал с видами наших озер, рассказываем об их растительном мире и обитателях. Мы составили коллективный рассказ Наша река Бердь. Во время недели, посвященной Дню земли и водоохранным мероприятиям создали плакат «Берегите воду»
21 В результате полученных знаний у детей выявился широкий запас знаний о родном крае. У дошкольников были сформированы представления о природном своеобразии своего края, его растительном и животном мире, о природной среде города, его редких дендрологических экземплярах. Результаты показали, что проект действует, что он познавателен и полезен. Дошкольники получили возможность другими глазами посмотреть на знакомые места, осознать их необычность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.