Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Герасименко
1 Современный урок: тенденции и возможности
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный подход Диалоговость в обучении Рефлексивность обучения
3 Активизация обучения Чем активнее учитель на уроке, тем сложнее проявить активность ученикам. Развивается только тот, кто активен
4 Николай Богданов- Бельский Устный счет. В народной школе. 1895
5 Дифференциация класса по уровню активности 8% - активные 30% - нейтральные 40% - пассивные 10% - агрессивные 12% - «нигде»
6 Что необходимо сделать? Больше возможностей для активности учащихся - в слове, в действии, в деятельности (продуктивной) Счастливый учащийся – это говорящий учащийся Изменить характер активности: Уменьшить реактивную активность Увеличить инициативную активность
7 Инициативная активность учащихся Инициативная активность возникает там, где есть выбор: - целей - содержания - средств и способов деятельности - предъявления (не предъявления) себя и своего результата
8 Приёмы и виды активизации Какие приемы активизации используете Вы?
9 Безусловно активизирующие, непроизвольная активизация Внешняя активизация, стимулирование реально действующие стимулы Внутренняя активизация, смыслообразующие стимулы Смена деятельности Контраст ощущений (по звуку, свету…) Необычность Неожиданность Новизна Движение Работа с экстатическими средствами (живой огонь, эффекты мерцания, бликования…) Вода Релаксационные паузы Музыка Размещение в пространстве … Работа в группах, в парах Поощрение Дидактические игры (соревнования, представления, ролевые...) Дискуссии, дебаты, мозговые штурмы Личность учителя Задачи с достаточной информацией известными средствами, предложенные учителем Дифференцированные задания Юмор Приемы критического мышления Наглядность, ТСО Интрига, провокация Парадокс Расширение ролевого репертуара учащегося Творческие задания Связь с личным опытом учащихся Индивидуальные задания, необходимость действовать самостоятельно Поиск, исследование «Экспериментальное нащупывание» Самооконтроль Самоанализ Рефлексивные вопросы Обращение к личности учащегося Проблемы, предложенные учащимися (средства неизвестны, запуск поисковой, творческой активности) Задания с недостаточной информацией Тишина
10 Уровни развития познавательной активности По Г.И.Щукиной Любопытство Любознательность Познавательный интерес Познавательная активность
11 Реализация индивидуально- личностного подхода Учить диагностично, учить диалогично
12 Макрохарактеристикичеловека Макрохарактеристики человека ИНДИВИД СУБЪЕКТ ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
13 Два вида индивидуализации Первый способ – дифференциация обучения: дифференцируется учебный материал по степени сложности, по типу способностей, по стилю актуализируемого мышления или другим параметрам. Основной вариант – групповая работа. Группы могут быть созданы на основе диагностических данных или по выбору участников на основе «букетной техники».
14 Психогеометрический тест
15 Индивидуализация Второй способ - создание индивидуальных образовательных траекторий. Движение по индивидуальной траектории происходит только в том случае, если ученику будут предоставлены возможности: - определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин; - ставить собственные цели в изучении темы или раздела; - выбирать формы и темпы обучения; - использовать способы учения, наиболее соответствующие его индивидуальным особенностям; - осуществлять самооценку и корректировку своей деятельности.
16 Рефлексивные вопросы для учащихся с разными способностями с рациональными: Что я понял? Что я узнал? В чем разобрался? с эмоциональными: Что понравилось? Что порадовало? За что себя могу похвалить? с деятельностными: Что удалось? Что получилось? Чему научился? В чем результат урока? с интуитивными: После урока мне захотелось… Сейчас я мечтаю о … На будущее я решил…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.