Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Никольский
1 Коучинг и менторинг Цель: в конце занятия слушатели понимают эффективность использования коучинга и менторинга при оказании помощи подопечному в реализации своих возможностей
2 Задачи Применение на практике Слушатели знакомятся с понятиями «коучинг» и «менторинг», «SMART- цели» Презентация постеров «Как я понимаю процесс коучинга и менторинга?» Обратная связь
3 Коучинг Коучинг(англ. coaching) – наставлять, подготавливать, тренировать. Процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания процесса преподавания и обучения, обмена идеями, обучаемый учитель совершенствует знания, навыки и опыт в целях повышения своей компетентности, перехода на более глубокий уровень их понимания.
4 Менторинг Менторинг (анг. mentoring) – длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики и совершенствования знаний, мышления, эффективности практических действий. С целью его профессионального становления как целостной личности педагога.
5 коучинг Подопечный развивает свои профессиональные навыки Ищет решение проблем с целью достижения существенных изменений в педагогической карьере менторинг Ментор добровольно делится своим опытом и знаниями Предоставляет своим подопечным возможности для анализа и решения проблемы
6 Сопоставительный анализ процессов менторинга и коучинга Процесс менторинга Процесс коучинга Взаимоотношения системные, продолжаются длительное время Процесс носит неформальный характер; встречи проводятся по мере необходимости для подопечного. Консультации, рекомендации и поддержка более длительные и имеют многоаспектную основу. Ментором, как правило, является опытный и квалифицированный учитель, зачастую -старший в организации образования, который может передать знания, опыт и «открыть двери» возможностям, недоступным ранее для подопечного. Акцент установлен на карьере и личностном развитии подопечного Продолжительность отношений устанавливается предварительно Процесс зачастую структурирован; встречи предварительно запланированы; Встречи краткосрочны(иногда ограничены во времени) и сосредоточены на конкретных направлениях. Коучу не обязательно обладать значительным практическим опытом Процесс коучинга направлен на формирование конкретных навыков у подопечных В центре внимания, как правило – решение профессиональной проблемы
7 Процесс менторинга Процесс коучинга Цель консультирования устанавливается подопечным при согласовании и направленности со стороны наставника Менторинг сконцентрирован на профессиональном развитии подопечных Цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей Коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определённых направлений развития
8 Ключевая роль ментора и коуча В оказании помощи подопечному и реализации своих возможностей
9 Основные принципы коучинга и менторинга в школе Коучинг и менторинг являются весьма эффективными способами оказания помощи учителям в их профессиональном развитии. Компетентно реализуемый процесс менторинга способствует повышению качества практики преподавания и обучения Коучам и менторам необходимы тренинги в целях их профессионального совершенствования
10 Профессиональное совершенствование коуча - ключевая роль ментора Даже незначительные шаги и динамика в преобразовании практики преподавания и обучения способствуют существенному изменению ситуации в классе
11 Отдельные приёмы и методы, предложенные для использования в практике преподавания и обучения, могут казаться, на первый взгляд, незначительными, но в системе представляют собой весьма действенную силу, способствующую реализации позитивных перемен. Не существует единственно правильного пути в реализации процесса коучинга.
12 Основные компоненты 1.Контекст. 2.Актуальность. 3. Системный менторинг
13 Вопросы - основная форма коммуникации в процессе коучинга Типы вопросов Примеры вопросов Функция вопросов Открытые вопросы Начинаются со слов Что? Когда? Кто? Сколько? Как? Развивается креативное мышление и способность к генерированию идеи Закрытые вопросы Я прав?Когда необходим однозначный ответ Уточняющие вопросы Если вы выполните определённые действия, чего вы достигнете? Для конкретизации отдельных моментов Наводящие вопросы Какова ваша цель в жизни? Требуют рефлексии. Полезны при выполнении домашних заданий
14 Язвительные вопросы Что бы вы сделали, если бы вам не пришлось нести ответственность за последствия? При работе коуча с учителем, который мало во что верит. Для исключения ограниченности убеждений Вопросы, подвергающие сомнению ограниченные убеждения Учитель: «Я не справлюсь с заданием». Коуч: «Кто?» Чтобы помочь учителю профессионально совершенствоваться в дальнейшем Категоричные или сильнодействующие Что останавливает вас от …? Бывают краткими. Цель-оказать помощь учителю в достижении динамики в процессе понимания
15 Обратная связь Что было для меня открытием? Что затрудняло при осмыслении новых понятий? Мои предложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.