Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Хвощинский
1 Особенности кубанского казачьего костюма Подготовила : О.Г. Кудрявец концертмейстер 2015 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования для детей 1 станицы Павловской муниципального образования Павловский район
2 Казачий костюм вобрал в себя элементы украинской, русской и кавказской одежды. Казачий костюм вобрал в себя элементы украинской, русской и кавказской одежды. Народная одежда различалась : по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная); возрасту; семейному положению;
3 черкеска шаровары сапоги рубаха бурка папаха бешмет башлык
4 Термин « бешмет » заимствован у народов Кавказа. Шили бешмет из разнообразных тканей ярких цветов, носили его на выпуск.
5 Изобретение шаровар приписывают скифам. Шаровары шили из сукна темных тонов на очкуре (шнурке), поскольку застежки из пуговиц и крючков не выдерживали джигитовки.
6 Покрой её целиком взят у горских народов Кавказа На груди черкески нашивали подкладку для газырей или газырницу. "Газырь" в переводе означает "готов". Наличие его на одежде воина говорило о готовности вступить в схватку с врагом.
7 Название, вероятно, от русского обозначения цвета – "бурый». На привале служила подстилкой и одеялом одновременно, наброшенная на колья, играла роль заслона или палатки, надетая на плечи, маскировала оружие и спасала его от сырости.
8 Папаха казака или кубанка играла огромную роль в обычаях и символике. Папаха символизировала полноправную принадлежность к станичному обществу. В шапки зашивали иконки и охранительные молитвы. За отворот клали особо ценные бумаги и приказы.
9 Слово произошло от тюркского "баш" голова, и на самом деле башлык был головным убором казаков, который носился поверх папахи. Он давал некоторые сведения о хозяине: завязанный на груди башлык означал, что казак отслужил срочную службу, перекрещен на груди следует по делу, концы заброшены за спину – свободен, отдыхает.
10 Существовало большое разнообразие сапог – без сапог верховая езда невозможна, да и по сухой степи не пройдешь босиком. Ичиги Чирики Черевики
11 кохта юбка шлычка сорочка черевики
12 Юбки одевали поверх рубахи: нижняя ситцевая, затем холщовая (сотканная из конопляных ниток) и одна или больше из фабричных тканей сатиновых, ситцевых, а то и шелковых. Важной деталью был фартук, он мог быть любой модели черного или белого цвета и обязательно с оборками и кружевами.
13 Из той же ткани, что и верхняя юбка, шилась кохта. В зависимости от покроя она называлась кохтой, блузкой, матине, кирасой,гусарской.
14 Эта длинная, часто почти до щиколотки, нательная одежда являлась порой единственной одеждой на теле человека, т. е. самостоятельным костюмом.
15 После венчания женщины всегда ходили с покрытой головой и даже спали в платке. В праздники носили яркие платки с крупным разноцветным узором и шлычку.
16 В начале 20 века праздничной обувью были фабричные туфли, полусапожки, при этом на ногах казачки обязательно должны были быть чулки, ведь даже летом без них и с короткими рукавами невестке запрещалось показываться перед свекром. чувяки черевики чирики
17 Кубанский народный костюм раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.