Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Лебедева
1 Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования
2 ФОС - это комплекс контрольно-оценочных средств (далее - КОС), предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях их обучения, а также для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и проверки соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ППССЗ.
3 -текущего контроля знаний; -промежуточной аттестации; -государственной (итоговой) аттестации. Порядок и условия оценивания определяются образовательной организацией среднего профессионального образования (далее - ОО СПО) самостоятельно и фиксируются локальными актами, утвержденными директором.
4 Условия и порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрывают в Положении о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
5 ФОС по учебной дисциплине, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии. ФОС по профессиональному модулю, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии после согласования с работодателями.
6 При формировании ФОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка освоенных компетенций.
7 ФОС по специальности состоит из программы государственной (итоговой) аттестации и ФОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям обязательной и вариативной частей ППССЗ в соответствии с учебным планом ОО СПО.
8 титульный лист; - паспорт; - КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (могут разрабатываться по междисциплинарному курсу в целом (далее - МДК), разделам учебных дисциплин /профессиональных модулей, темам учебных дисциплин/профессиональных модулей); - КОС для промежуточной аттестации обучающихся (могут разрабатываться по учебной дисциплине, МДК, учебной и производственной практике (по профилю специальности), в т.ч. для экзамена (квалификационного)
9 Порядок разработки КОС для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, состав и требования к оформлению определяется Положением о формировании фонда оценочных средств
10 - титульный лист; - спецификацию; - требования к портфолио обучающегося; - форму аттестационного листа по практике; - форму оценочного листа ; - форму сводной оценочной ведомости на учебную группу; - комплект заданий для проведения экзамена (квалификационного) по количеству обучающихся в группе; - пакет экзаменатора
11 - валидности; - надежности; - справедливости; - своевременности; - эффективности
12 К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести: - тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме; - простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; - простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т.п.
13 К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях. К ним можно отнести: - задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые; - задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, стендах, станках, манекенах и т.п.;
14 При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине, МДК рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий. Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации, в т.ч. при проведении экзамена (квалификационного) рекомендуется применять сложные задания.
15 В состав КОС включают методические материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции, в т.ч. методические разработки по выполнению лабораторных работ, организации и проведению практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр и т.п. Они позволяют не только проверить уровень усвоения знаний, освоения умений, но и оценить различные качества личности обучающегося, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.
16 В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п. Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС. Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев),полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке.
17 Форма проведения оценочных мероприятий и вид контроля влияет на содержание оценочных материалов и представление их в КОС.
18 В материалы для оценочных мероприятий, проводимых в устной форме (устного экзамена, зачета) включают перечень вопросов для подготовки обучающихся к оценочным мероприятиям и экзаменационные билеты. Материалы для письменных мероприятий комплектуют по вариантам (не менее 2-х), включая в них контрольные задания и инструкции для обучающихся по их выполнению. Тесты (в т.ч. для проведения компьютерного тестирования) формируют в соответствии с общими требованиями к оформлению и содержанию тестов. Тематика курсовой работы (проекта); требования к её (его) структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебной дисциплине/профессиональному модулю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.