Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Вязмитинов
1 Субкультуры мира
2 Понятие Субкультуры Субкультура свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. культуры культурологии традиционной культуры культурологии традиционной культуры
3 Характеристика Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации. доминирующей культуры языком доминирующей культуры языком Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom фанатство) сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и веб-сайты. Однако большинство фэн домов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (см. геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах). фэндомхоббигеймерыхакеры фэндомхоббигеймерыхакеры
4 Субкультуры в СССР В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно- созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности. адептов
5 Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: Готы (субкультура) поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва Готы (субкультура) поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва Готы Джанглисты поклонники джонгла, драм энд бэйса и его разновидностей Джанглисты поклонники джонгла, драм энд бэйса и его разновидностей Джанглисты Инди поклонники индиииииииии-рока Инди поклонники индиииииииии-рока Инди Металлисты поклонники хеви-метал и его разновидностей Металлисты поклонники хеви-метал и его разновидностей Металлисты Панки поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии Панки поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии Панки Растаманы поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари Растаманы поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари Растаманы Риветхеды поклонники музыки в стиле индустриал Риветхеды поклонники музыки в стиле индустриал Риветхеды Рэйверы поклонники рейва, танцевальной музыки и дискотек Рэйверы поклонники рейва, танцевальной музыки и дискотек Рэйверы Рэперы поклонники рэпа и хип-хопа Рэперы поклонники рэпа и хип-хопа Рэперы Традиционные скинхеды любители ска и регги Традиционные скинхеды любители ска и регги Традиционные скинхеды Традиционные скинхеды Эмо поклон Эмо поклон Эмо
6 Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее: Отаку поклонники аниме (японской мультипликации) Отаку поклонники аниме (японской мультипликации) Отаку Падонки использующие жаргон подонков Падонки использующие жаргон подонков Падонки Исторические реконструкторы Исторические реконструкторы Исторические реконструкторы Исторические реконструкторы Ролевое движение поклонники живых ролевых игр Ролевое движение поклонники живых ролевых игр Ролевое движение Ролевое движение Териантропы Териантропы Териантропы Фурри поклонники антропоморфных животных Фурри поклонники антропоморфных животных Фурри
7 Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Visual key Visual key Visual key Visual key Кибер-готы Кибер-готы Кибер-готы Моды Моды Моды Нудисты Нудисты Нудисты Стиляги Стиляги Стиляги Тедди-бои Тедди-бои Тедди-бои Милитари Милитари Милитари Фрики Фрики Фрики Панки Панки Панки
8 Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: Антифа Антифа Антифа RASH-скинхеды(ред скины) RASH-скинхеды(ред скины) RASH-скинхеды(ред скины) SHARP-скинхеды SHARP-скинхеды SHARP-скинхеды НС-скинхеды НС-скинхеды НС-скинхеды Битники Битники Битники Неформалы Неформалы Неформалы Нью-Эйдж Нью-Эйдж Нью-Эйдж Cтрейт-эджеры Cтрейт-эджеры Cтрейт-эджеры Хиппи Хиппи Хиппи Яппи Яппи Яппи
9 Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним: Руд-бои Руд-бои Руд-бои Гопники Гопники Гопники Любера Любера Любера Ультрас высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов Ультрас высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов Ультрас Футбольные хулиганы Футбольные хулиганы Футбольные хулиганы Футбольные хулиганы Панки Панки Панки
10 Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: хобби Байкеры любители мотоциклов Байкеры любители мотоциклов Байкеры Райтеры поклонники граффити Райтеры поклонники граффити Райтеры
11 Готы Готы представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индииииииииивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, готик-металу, дарквэйву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам. Готы представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индииииииииивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, готик-металу, дарквэйву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.
12 Джанглисты Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом «кокни», произносится джон-га-лист) молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом «кокни», произносится джон-га-лист) молодёжная субкультура, вдохновлённая драм-энд-бейсом, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны. Внешний вид «настоящего» джонглиста одежда спортивного вида (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и, в отличии от рэперов, отсутствие всевозможных золотых украшений. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Внешний вид «настоящего» джонглиста одежда спортивного вида (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и, в отличии от рэперов, отсутствие всевозможных золотых украшений. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Главная особенность джонглистского движения его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России. Главная особенность джонглистского движения его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России.
13 Инди Термин «индиииииииии» (англ. indie) короткая форма английского слова «индииииииииипендент» (англ. independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мейнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели индиииииииии-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «индиииииииии» чаще всего употребляется по отношению к музыке. Термин «индиииииииии» (англ. indie) короткая форма английского слова «индииииииииипендент» (англ. independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мейнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели индиииииииии-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «индиииииииии» чаще всего употребляется по отношению к музыке. Явление индиииииииии в целом: индиииииииии-культура Явление индиииииииии в целом: индиииииииии-культура В музыке: индиииииииии-рок, индиииииииии-поп В музыке: индиииииииии-рок, индиииииииии-поп В компьютерных играх: индиииииииии-игры В компьютерных играх: индиииииииии-игры В кинематографе: независимое кино, другое кино (англ. Independent film) В кинематографе: независимое кино, другое кино (англ. Independent film) На радио: независимое радио (англ. Indie radio) На радио: независимое радио (англ. Indie radio) Лейблы, музыкальные издательства: индиииииииии-лейбл Лейблы, музыкальные издательства: индиииииииии-лейбл
14 Металлисты Металли́сты (металхэ́ды или мета́ллеры) это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Металли́сты (металхэ́ды или мета́ллеры) это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию. Субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
15 Панк Панк, панки, панк-рокеры (англ. punk) молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Панк, панки, панк-рокеры (англ. punk) молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.
16 Растаманы Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. О всемирном растафарианском движении см. статью «Растафарианство». Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. О всемирном растафарианском движении см. статью «Растафарианство». Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. п. Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. п. Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки.
17 Риветхед Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead клепаная голова) молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90- х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead клепаная голова) молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90- х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал
18 Рейверы Рейверы молодёжная субкультура постоянных участников рейвов вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. Рейверы молодёжная субкультура постоянных участников рейвов вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик». Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».
19 Хип-хоп Хип-хо́п (англ. Hip-hop) молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа. Первый рэп зачитал В.Р Woop Несто Хип-хо́п (англ. Hip-hop) молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа. Первый рэп зачитал В.Р Woop Несто
20 Традиционные скинхеды Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads [trə'di ʃ ənl 'skinheds]) субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads [trə'di ʃ ənl 'skinheds]) субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых. Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых. «Remember the Spirit of '69» «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов: «Remember the Spirit of '69» «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов: Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу; Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу; Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); Семья (семья для скинхедов это корни, истоки); Семья (семья для скинхедов это корни, истоки); «Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).; «Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).; Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods). Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods). Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям: Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям: Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) представители субкультуры традиционных скинхедов, слушающие ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году. Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) представители субкультуры традиционных скинхедов, слушающие ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году. Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) другое ответвление, представители которого слушают музыку Oi!, также известную как «street-punk». Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) другое ответвление, представители которого слушают музыку Oi!, также известную как «street-punk». Некоторые представители субкультуры традиционных скинхедов слушают музыку и Троян-скинхедов, и Ой- скинхедов. Некоторые представители субкультуры традиционных скинхедов слушают музыку и Троян-скинхедов, и Ой- скинхедов.
21 Эмо-киды Эмо (англ. emo: от emotional эмоциональный) - молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. kid молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy мальчик, парень), эмо-гёл (англ. girl девочка, девушка). Эмо (англ. emo: от emotional эмоциональный) - молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля.[1] Её представителей называют Эмо-киды (emo + англ. kid молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy мальчик, парень), эмо-гёл (англ. girl девочка, девушка).
22 Отаку О́таку (яп. или ) не сравнивать с нерд или geek. Человек, маниакально увлекающийся чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. О́таку (яп. или ) не сравнивать с нерд или geek. Человек, маниакально увлекающийся чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о ( ) (уважительный префикс) + таку ( ) (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом». В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о ( ) (уважительный префикс) + таку ( ) (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом». Впервые в качестве термина это слово появилось в цикле статей «Исследование отаку» (яп. Отаку но кэнкю:) эссэиста Накамори Акио. Цикл публиковался в журнале «Манга бурикко» (яп. ) в период с июня по декабрь 1983 года, и в названии было использовано слово, которым, по наблюдениям Накамори, чаще всего называли друг друга представители субкультуры. Впервые в качестве термина это слово появилось в цикле статей «Исследование отаку» (яп. Отаку но кэнкю:) эссэиста Накамори Акио. Цикл публиковался в журнале «Манга бурикко» (яп. ) в период с июня по декабрь 1983 года, и в названии было использовано слово, которым, по наблюдениям Накамори, чаще всего называли друг друга представители субкультуры. Изначально слово использовалось для обозначения себе подобных среди фотографов-любителей фотографы в глазах других людей были социофобами, затворниками, фанатиками своего хобби, и постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик. Обычно отаку это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит, общается всего с 23 людьми не из своей «тусовки»; в дальнейшем у него могут развиться навязчивые идеи. Ещё более негативным слово стало после того, как арестованный в 1993 году Цутому Миядзаки (серийный убийца, насиловавший детей), сказал, что это было его хобби. Изначально слово использовалось для обозначения себе подобных среди фотографов-любителей фотографы в глазах других людей были социофобами, затворниками, фанатиками своего хобби, и постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик. Обычно отаку это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит, общается всего с 23 людьми не из своей «тусовки»; в дальнейшем у него могут развиться навязчивые идеи. Ещё более негативным слово стало после того, как арестованный в 1993 году Цутому Миядзаки (серийный убийца, насиловавший детей), сказал, что это было его хобби. В японской речи также существуют обороты «пасокон отаку» (по отношению к помешанным на персональных компьютерах), «гэйму отаку» (к играющим в видеоигры) и отаку, как экстремальные фанаты идолов разрекламированных певцов. Это слово чрезвычайно распространено и в английском уже стало литературным, и сейчас используется для обозначения поклонников в целом: музыкальных отаку, отаку боевых искусств, и т. п. В японской речи также существуют обороты «пасокон отаку» (по отношению к помешанным на персональных компьютерах), «гэйму отаку» (к играющим в видеоигры) и отаку, как экстремальные фанаты идолов разрекламированных певцов. Это слово чрезвычайно распространено и в английском уже стало литературным, и сейчас используется для обозначения поклонников в целом: музыкальных отаку, отаку боевых искусств, и т. п. Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку». В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от отаку, которое по- прежнему обозначает дом собеседника в вежливой речи. Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку». В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от отаку, которое по- прежнему обозначает дом собеседника в вежливой речи. Близкое по смыслу слово, которое употребляется только в России, анимешник поклонник аниме и/или манги, но не фанат. Близкое по смыслу слово, которое употребляется только в России, анимешник поклонник аниме и/или манги, но не фанат.
23 Падонки Падонки (искажённое от подонки) русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе часто употребляется форма- шаблон падонаг. Падонки (искажённое от подонки) русскоязычная сетевая субкультура. В единственном числе часто употребляется форма- шаблон падонаг. Оформилась приблизительно в 2000 году, по другой версии в Позиционируется как контркультурная, протестная. Является разновидностью отечественного трэша. В основе творческого метода провокация, эпатаж. Характерно использование обсценной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок. В идеологическом отношении можно отметить определённую близость к панк-культуре[источник?]. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, беспорядочного секса, гомофобии ("ахтунги"), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное Оформилась приблизительно в 2000 году, по другой версии в Позиционируется как контркультурная, протестная. Является разновидностью отечественного трэша. В основе творческого метода провокация, эпатаж. Характерно использование обсценной лексики, преднамеренных орфографических и семантических ошибок. В идеологическом отношении можно отметить определённую близость к панк-культуре[источник?]. В силу декларируемого нонконформизма, популярна тематика презрения к массовой культуре, беспорядочного секса, гомофобии ("ахтунги"), употребления алкоголя, курения марихуаны и тому подобное
24 Историческая реконструкция Историческая реконструкция воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Историческая реконструкция воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Историческая реконструкция это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса. Историческая реконструкция это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса. Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях: Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях: Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также его (восстановления) результат. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также его (восстановления) результат. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д.
25 Ролевики Ролевое движение, ролевики неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой лексикон, своя музыка (см. менестрели), литература и другие характерные элементы единой культуры.[1][2] Ролевое движение, ролевики неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой лексикон, своя музыка (см. менестрели), литература и другие характерные элементы единой культуры.[1][2] Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.[3] Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.[3] Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы. Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы. В настоящее время существуют критики данного термина[4]. Исходя из того, что слово «движение» в данном контексте понимается как общность людей, имеющих некоторую цель, они говорят о том, что данный термин приносит неверный смысл в понимание ролевых игр общественностью, так как оные являются самоцелью, и не преследуют каких-либо политических, социальных или иных целей. В настоящее время существуют критики данного термина[4]. Исходя из того, что слово «движение» в данном контексте понимается как общность людей, имеющих некоторую цель, они говорят о том, что данный термин приносит неверный смысл в понимание ролевых игр общественностью, так как оные являются самоцелью, и не преследуют каких-либо политических, социальных или иных целей.
26 Териантропия Териантропия (от греч. θηρίον «дикое животное» и греч. άνθρωπος «человек») трансформация человека в животное в мифологии или в качестве спиритического понятия.[ Териантропия (от греч. θηρίον «дикое животное» и греч. άνθρωπος «человек») трансформация человека в животное в мифологии или в качестве спиритического понятия.[ В настоящее время образовалась субкультура, которая приняла термин териантропия как описание чувства духовной идентификации с животным. Представители этой субкультуры называют себя териантропами или терианами.[3][4][5] В настоящее время образовалась субкультура, которая приняла термин териантропия как описание чувства духовной идентификации с животным. Представители этой субкультуры называют себя териантропами или терианами.[3][4][5] Субкультура берёт своё начало осенью 1992, когда в сети Usenet была создана группа alt.horror.werewolves, где предметом обсуждения являлись вымышленные оборотни. Субкультура берёт своё начало осенью 1992, когда в сети Usenet была создана группа alt.horror.werewolves, где предметом обсуждения являлись вымышленные оборотни. Териантроп обычно относит себя к одному виду животных. Существуют случаи идентификации сразу с несколькими представителями одного семейства животных и значительно реже со всеми представителями семейства. Бывают также случаи идентификации с взаимно непохожими животными. Вид животных, с которыми идентифицируется териантроп, в англоязычной субкультуре называется териотипом. Териантроп обычно относит себя к одному виду животных. Существуют случаи идентификации сразу с несколькими представителями одного семейства животных и значительно реже со всеми представителями семейства. Бывают также случаи идентификации с взаимно непохожими животными. Вид животных, с которыми идентифицируется териантроп, в англоязычной субкультуре называется териотипом. Если считать териантропией то, что называют ею ортодоксы и основная часть русскоязычного сообщества, а именно сочетание в человеческом теле психики, инстинктов, идеомоторики зверя, становится не вполне ясно, как существо, сочетающее в себе черты нескольких видов, то есть имеющее несколько териотипов (подразумевается, что их появление не является результатом собственно запечатления, о котором ниже), можно причислять к териантропам, если только виды, составляющие его териотипы, не способны к гибридизации. Если считать териантропией то, что называют ею ортодоксы и основная часть русскоязычного сообщества, а именно сочетание в человеческом теле психики, инстинктов, идеомоторики зверя, становится не вполне ясно, как существо, сочетающее в себе черты нескольких видов, то есть имеющее несколько териотипов (подразумевается, что их появление не является результатом собственно запечатления, о котором ниже), можно причислять к териантропам, если только виды, составляющие его териотипы, не способны к гибридизации. Некоторые териантропы полагают, что способны к шейпшифтингу, то есть к физическому изменению своей внешности. Документальных подтверждений изменения формы пока не известно. Некоторые териантропы считают физическую трансформацию более глубокой стадией духовной трансформации, при которой кажется, будто тело меняет форму. Некоторые териантропы полагают, что способны к шейпшифтингу, то есть к физическому изменению своей внешности. Документальных подтверждений изменения формы пока не известно. Некоторые териантропы считают физическую трансформацию более глубокой стадией духовной трансформации, при которой кажется, будто тело меняет форму. В целом, териантропы более безразличны к гендерным и половым различиям. Имеются единичные случаи андрогинов в сообществе. Существует немногочисленная группа, члены которой чувствуют, что родились не только в чужом теле, но и в теле чуждого им пола. Процентное соотношение мужской и женской части этой группы, в целом совпадает с аналогичной группой среди ролевого движения. В единичных случаях чувство принадлежности к иному полу пропадает после брака либо беременности. Гермафродиты встречаются среди териантропов крайне редко. В целом, териантропы более безразличны к гендерным и половым различиям. Имеются единичные случаи андрогинов в сообществе. Существует немногочисленная группа, члены которой чувствуют, что родились не только в чужом теле, но и в теле чуждого им пола. Процентное соотношение мужской и женской части этой группы, в целом совпадает с аналогичной группой среди ролевого движения. В единичных случаях чувство принадлежности к иному полу пропадает после брака либо беременности. Гермафродиты встречаются среди териантропов крайне редко.
27 Фурри Фу́рри, транскрипц. - фёрри (от англ. furry пушистый, покрытый мехом) сообщество поклонников, которое характеризуется симпатией к антропоморфным животным персонажам.[1]. Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри- поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношение одежды. Поклонников антропоморфных и мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs»[2]; на русском: «фурри», «фуррики». Фу́рри, транскрипц. - фёрри (от англ. furry пушистый, покрытый мехом) сообщество поклонников, которое характеризуется симпатией к антропоморфным животным персонажам.[1]. Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри- поклонниками, выражается в присвоении животным персонажам таких качеств, как человеческое сознание, мимика, деталей анатомии человека, речи, прямохождения и ношение одежды. Поклонников антропоморфных и мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs»[2]; на русском: «фурри», «фуррики». Творчество и деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками включают в себя написание литературных работ, в которых используется концепция животных персонажей с человеческими чертами, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение, в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствует животные персонажи с человеческими чертами, хотя такие персонажи часто встречаются в комиксах, анимационных фильмах, аллегорических новеллах, и компьютерных играх. Жанры научной фантастики и фэнтези часто используют подобных персонажей, и по этой причине эти жанры пользуются большой популярностью среди фурри-поклонников. Творчество и деятельность, которая ведётся фурри-поклонниками включают в себя написание литературных работ, в которых используется концепция животных персонажей с человеческими чертами, и зачастую такое произведение может относиться к любому жанру. Любое произведение, в любой сфере искусства может быть принято в фурри-фэндоме, если в нём присутствует животные персонажи с человеческими чертами, хотя такие персонажи часто встречаются в комиксах, анимационных фильмах, аллегорических новеллах, и компьютерных играх. Жанры научной фантастики и фэнтези часто используют подобных персонажей, и по этой причине эти жанры пользуются большой популярностью среди фурри-поклонников. С 1980-х годов, термин «furry» стал обозначать антропоморфных животных персонажей.[3][4][5] И хотя среди таких персонажей чаще всего встречаются млекопитающие; рептилии, птицы и морские животные, преданные антропомофизации, так же считаются «furry». (иногда так же их называют «scalies»[6], «avians»,[7] и «aquatics» соответственно) С 1980-х годов, термин «furry» стал обозначать антропоморфных животных персонажей.[3][4][5] И хотя среди таких персонажей чаще всего встречаются млекопитающие; рептилии, птицы и морские животные, преданные антропомофизации, так же считаются «furry». (иногда так же их называют «scalies»[6], «avians»,[7] и «aquatics» соответственно)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.