Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Лихачёв
1 ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015 ГОД
2 ЦЕЛЬ: Развить способности к самоконтролю эмоциональных проявлений, отражающих агрессивную направленность поведения (коррекция агрессивного поведения воспитанников). ЦЕЛЬ: Развить способности к самоконтролю эмоциональных проявлений, отражающих агрессивную направленность поведения (коррекция агрессивного поведения воспитанников). ЗАДАЧИ: 1. Снижение эмоционального напряжения. 2. Обучение ребенка адекватному выражению своего гнева. 3. Обучение ребенка техникам и способам управления гневом. 4. Осознание собственных потребностей. 5. Снижение уровня личной тревоги. 6. Развитие позитивной самооценки. 7. Развитие умения взаимодействовать с окружающими его людьми.
3 Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок не в силах справиться. Агрессивные дети драчливы, легковозбудимый, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками, педагогами всегда напряженны и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводят их в состояние трудно корригируемого возбуждения. Наша задача понять и помочь таким детям. Но успешная работа заключается в комплексном подходе и необходимости придерживаться следующих принципов.
4 Принцип безусловного и безоценочного принятия ребенка в целом. Направлено на установление доброжелательных, доверительных отношений воспитуемого с педагогом, на разрушение широко бы- тающего на практике оценочного отношения к детям, имеющим отклонения в развитии и поведении. Принцип комплексного подхода предполагает обязательно использовать систему взаимосвязанных друг с другом методов изучения и воз- действия. Важно, чтобы каждый метод вписывался в естественную ситуацию жизнедеятельности ребенка, имел целевую направленность на получение необходимой информации о ребенке. Расширение опыта ребенка с установкой на социальную успешность. Данный принцип выражается в разнообразии форм организации воспитательного процесса, в создании благоприятного микро- климата в группе, атмосферы общения и взаимопонимания в процессе организованной деятельности, сотрудничество с детьми. Оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
5 АГРЕССИЯ - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
6 Можно выделить три основных источника деструктивного поведения: 1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; 2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; 3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
7 Словесные и подвижные игры на взаимодействие Ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях Психогимнастика (имитационные игры) Арттерапия (свободное и тематическое рисование) Телесно-ориентированная терапия Сказкотерапия Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Проигрывание проблемных ситуаций Релаксация Функциональная музыка
8 ДИНАМИКА:ДИНАМИКА: Снижение уровня агрессивности. Умение контролировать поведение. Умение решать проблемные ситуации. Повышение коммуникативных навыков. Формирование новых стереотипов поведения.
9 Дошкольное детство период, когда эмоции, чувства господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им специфическую окраску и выразительность. Ранний возраст это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.