Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Дверницкая
1 2015 г.
2 П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров предусмотреть формирование национальной системы профессиональных квалификаций, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников»
3 Перечень поручений Президента РФ от 26 декабря 2013 г. Пр-3050 П 5. Формирование сети независимых Центров сертификации квалификаций
4 П 2.6. Перечень поручений Президента РФ от 20 февраля 2015 г. Пр-285 «Утвердить план-график создания независимых Центров сертификации профессиональных квалификаций»
5 Система добровольной сертификации квалификаций ФЗ 184 «О техническом регулировании» Постановление Госстандарта России от 10 мая 2000 г., 26
7 Независимая, признаваемая работодателями, оценка соответствия квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами Подтверждение права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации Содействие работодателям в подборе квалифицированных работников, сертифицированных по профессиям и уровням квалификации Стимулирование мотивации рабочих кадров в области непрерывного профессионального образования и обучения Создание условий для свободного перемещения рабочей силы по территории Российской Федерации и в рамках международного сотрудничества
8 Кузбасская ТПП
9 Качество трудовых ресурсов Проблемы Профессиональные компетенции персонала не соответствуют требованиям рынка труда Отсутствие механизмов взаимодействия сферы труда и системы профессионального образования по формированию профессиональных квалификаций Отсутствие единой системы оценки и подтверждения уровня квалификации работников Условия Обеспечение качества профессионального образования Формирование механизма взаимодействия сферы труда и профессионального образования для экономики страны Система независимой оценки качества профессиональных квалификаций специалистов
10 Итоги ПОА учебного года Аккредитовано: 16 образовательных организаций; 25 образовательных программ. Выданы сертификаты: 15 – сроком на 2 года, 3 – сроком на 3 года, 7 – сроком на 5 лет.
11 Трудоустройство выпускников Отраслевой анализ обеспеченности квалифицированными кадрами Участие в сертификации квалификаций выпускников Сотрудничество с ОО, сопровождение обучающихся Определение потребности в квалифицированных кадрах для предприятия Профессиональная ориентация учащихся Подписание договоров, соглашений (ОО, студенты, ЦОСПК)
12 Для бизнес-сообщества Для системы образования Качество подготовки специалистов Сокращение периода адаптации на рабочем месте Формирование кадрового резерва и омоложение коллектива Повышение конкурентоспособности Развитие материально- технической базы Повышение квалификации преподавателей, мастеров п/о Рост числа программ профессионально- общественной аккредитации Рост числа выпускников, получивших сертификат ПК
13 Повышение инвестиционной привлекательности Баланс спроса и предложения на рынке труда Для молодых специалистов Для Кемеровской области Для Кузбасской ТПП Укрепление взаимодействия с бизнес-сообществом Имиджевый рост со стороны общественных организаций Качественное образование Карьерный рост и профессиональное развитие Повышение качества трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого экономического состояния Востребованность и конкурентоспособность на рынке труда Усиление общественно- политического влияния в регионе
14 Независимая оценка нужна для: укрепления имиджа ОО, его образовательных программ как актуальных и востребованных рынком труда; создания условий формирования в ОО системы внутренних оценок (аудита), вовлечения персонала ОО в работу по качеству, повышения степени его приверженности идее качества, формирования культуры качества; повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
15 Независимая оценка нужна для: получения независимой оценки качества образовательных программ и рекомендаций по их совершенствованию; выявления проблемных мест и ресурсных зон повышения качества образования через вовлечение в процесс оценивания всех заинтересованных сторон: от представления бизнеса до студентов; информирования всех заинтересованных сторон о качестве образовательных услуг в ОО (за исключением случаев отрицательной экспертизы).
16 Общедоступный реестр образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в сети «Интернет» Размещение сведений о профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте организации, на информационных стендах, на учебных изданиях Указание сведений о профессионально-общественной аккредитации в документах об образовании Учет сведений о профессионально-общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации Учет результатов профессионально-общественной аккредитации при распределении контрольных цифр приема Использование результатов профессионально-общественной аккредитации при формировании рейтингов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.