Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Радолинский
2 П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент
3 Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Цели организации (РППС ДОО): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.
4 РППС ДО Концепция содержания непрерывного образования Требования безопасности ГОСТ «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) ГОСТ Р «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства» Психолого-педагогические требования Письмо Минобрнауки России ин/1403 от «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Письмо Минобрнауки России 61/1912 от Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» ФГОС ДО Закон «Об образовании» Сан ПиН
5 Ранний возраст, дошкольный возраст Возрастные особенности психического развития ООП Задачи Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Образовательные области Оборудование, игрушки, мебель, контент ПотребностиРППС
6 Модель предметно-развивающей среды отражает ее структуру и содержание в процессе воспитательно-образовательной деятельности, в которой происходит развитие ребенка.
7 Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. При моделировании необходимо использовать: научные положения исследователей в этой области; базовые компоненты предметно-развивающей среды; параметры организации воспитательно-образовательного процесса; имеющееся пространство; время года; предметное и социальное окружение дошкольников
8 Педагог, родитель, ребёнок Игрушки, образовательный контент Расходные материалы, программное обеспечение Методическое обеспечение, Повышение квалификации Мебель, уличное оборудование Информационно- коммуникационное оборудование Поддержка РПСС: Техническая Методическая информационная Оборудование для двигательной активности
9 Содержательная насыщенность Обеспечение различных видов активности всех категорий детей, их эмоционального благополучия и возможности самовыражения. Трансформируемость Возможность изменения РППС ДОО в зависимости от интересов и возможностей детей. Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДОО. Вариативность Наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость. Доступность Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам и пособиям. Безопасность Все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования
10 Средства обучения (в том числе, технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование: Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность Экспериментирование с материалами Двигательная активность Эмоциональное благополучие детей Самовыражение детей
12 Возможность изменений развивающей предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей
13 Возможность разнообразного использования составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности (детской мебели, природных материалов и пр.)
14 Адаптация РППС для: разных типов образовательных организаций, содержания образовательных программ, региональных культурных традиций, специфики воспитательно-образовательных задач ДОО…
15 Возможность обеспечения всех основных видов детской активности и свободного доступа всех воспитанников (в том числе, особых детей) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
16 Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, нормы этической и экологической безопасности, правила пожарной безопасности
19 1 Строительство ДОО под ключ и их комплексное оснащение 2 Комплексное оснащение (средства обучения и воспитания по требованиям ФГОС ДО) 3 Дооснащение и переоснащение (аналитическое исследование потребностей ДОО и подбор необходимых комплектов РППС ДО)
20 Рабочая зона Активная зона Спокойная зона
21 Сенсорная зона Двигательная зона Кукольный уголок Книжный уголок Бытовой уголок Уголок ряженья Изо уголок
64 В презентации использовался материал:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.