Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Гончаров
1 Майорова-Щеглова С.Н. Российский государственный гуманитарный университет, г.Москва Возможности использования не опросных методов для оценки благополучия детей
2 Основные понятия Благополучие – это спокойная, счастливая жизнь в довольстве, полная обеспеченность. Неблагополучие – это тягостная, несчастливая жизнь с лишениями, с недостатками чего-либо. [1][1] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ОНИКС, Мир и образование, – с. 50.
3 Основные понятия Показатель – это обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно выраженная в численной форме.[[ Индикатор – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта, позволяющая судить о качественном его состоянии, недоступном непосредственно исследователю»[1]. [1] Тезаурус социологии: тема. слов.-справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: Юнити-дана. Изд – с [1]
4 Методы, используемые для измерения благополучия Показатели объективные «Без включения» субъекта оценки Анализ статистических, экономических и демографических данных Индикаторы субъективные С включением субъекта оценки Анкетирование, интервьюирование, проективные методики и пр.
5 Критериями отбора индикаторов являются: 1. Необходимость и достаточность индикатора для изучения предмета исследования; 2. Доступность источников информации; 3. Возможность сбора достоверной информации; 4. Количество индикаторов должно быть сведено к минимуму для конкретного исследования.
6 Изучаем мнение взрослых Действие существующих стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей. Удовлетворенность профилактическим медицинским обслуживанием, причины детского травматизма и смертности по возрастам Безопасная инфраструктура детства: риск для жизни и здоровья ребёнка Уровень насилия над детьми Оценка стимулирования потребности в будущем здоровом образе жизни
7 Особенности субъективных показателей – мнение взрослых Специфика ролевая Специфика гендерная Специфика национальная
8 Изучаем мнение детей Интегральный показатель оценки собственного благополучия/неблагополучия Удовлетворенность деятельностью учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической, образовательной, медицинской поддержке детей Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Аспекты рискового поведения особенно подростков и юношества.
9 Основные сложности проведения измерения Выбор адекватных методов Проблемы и границы прямого доступа к детям Этические проблемы Достоверность информации, получаемой от детей Проблемы интерпретации детского языка, рисунков и пр.
10 Предпочтительные группы методов измерения Неопросные: социальный эксперимент, качественный анализ документов документов детской жизни, наблюдение. «Мягкие» методы: игра-интервью, метод коллизий, методика-комикс, социографический и рисуночный метод, а также проективные методики с целью получения не индивидуальных, а групповых оценок.
11 Особенности субъективных показателей – мнение детей Специфика возрастная Специфика гендерная Специфика национальная
12 Достоверность субъективных оценок Незнание Искажение информации (причины зависят от возраста, пола, длительности пребывания в закрытом учреждении).
13 Когнитивный и эмоциональный компоненты оценок детей Ребенок пытается определить своё благополучие через сравнение себя с нормами общества и одновременно через причастность к определённому сообществу равных себе по возрасту. При не опросных методах преобладает эмоциональная оценка Возможное противоречие «Я знаю, что жить без семьи в детском доме – это плохо, но вообще-то мне здесь очень хорошо»
15 Примеры не опросных исследований Представление о счастье/несчастье детей Рисуночная методика
22 Примеры «мягких» исследований Питание детей Игра-интервью «Сказка про еду»
23 «Детеныш хочет молока. Ему дадут, если он будет спать. Если он не уснет или не будет слушаться, то останется голодным. Если ты не будешь слушаться, -говорит ему мама,- то я от тебя уйду» «Дети кушают пельмени, их приготовила мама. Если один кушать не будет, она его будет ругать. И он будет плакать и съест».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.