Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Василевский
1 Для добавления текста щелкните мышью Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблема воспитания и развития эмоциональной и интеллектуальной сферы Причины возникновения умственной отсталости разнообразны: к ним относятся наследственные заболевания(микроэнцефалия, фенилкетонурия, наследственные болезни соединительной ткани, наследственные дегенеративные заболевания центральной нервной системы и др.). Нарушения в строении и числе хромосом (синдром Дауна, олигофрения с ломкой Х-хромосомы, синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера и др.Вызвать умственную отсталость могут различного рода патогенные( вредоносные факторы, которые воздействуют на плод в период внутриутробного развития это- внутриутробные инфекции-токсоплазмоз, листериоз, сифилис,цитомегалия и др. вирусные- краснуха,эпидемический паротит (свинка), корь, ветряная оспа. Грипп.
2 (Продолжение причин) умственной отсталости На более поздних сроках беременности острые инфекционные заболевания матери могут привести к внутриутробному заражению плода и возникновению у него внутриутробного энцефалита или менингоэнцефалита. Неблагоприятные на развитие мозга плода оказывают такие хронические заболевания матери, как: заболевания сердечно- сосудистой системы, почек, печени. применение лекарственных средств. Которые противопоказаны в период беременности( некоторые антибиотики, ряд нейролептических и противосудорожных препаратов, гормонов, плодоизгоняющие ср-ва. Пагубно сказываются на развитие плода курение, алкоголизм, наркомания родителей. Неправильное питание матери, различные психические и физические травмы. Перенесенные в период беременности, работа женщин на производстве в период беременности, радиационный повышенный фон, где проживала беременная женщина. Иммунологический конфликт между матерью и плодом по резус- фактору или групповым антигенам крови, проявляющейся в виде гемолитической болезни новорожденных, также может быть причиной умственной отсталости. В период родов патогенными факторами могут быть родовые травмы головного мозга. После родов умственная отсталость может быть вызвана нейроинфекциями (менингит, менингоэнцефалит, параинфекционный энцефалит). Реже ее причиной могут быть черепно- мозговые травмы, интоксикация(отравления).
3 Классификация умственной отсталости Коэффициент интеллекта Международная система Российская система 71 и выше норма Незначительная умственная отсталость дебильность Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении имбецильность Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении идиотия 20 и ниже Глубокая умственная отсталость
4 Для добавления текста щелкните мышью. «Уровни базальной системы эмоциональной регуляции жизнедеятельности ребенка». Основными задачами коррекции эмоционально- волевой и интеллектуальной деятельности умственно - отсталых детей и подростков являются: социальная адаптация в условиях современного общества и подготовка их к участию в производительном труде. Основными направлениями развития эмоциональной сферы умственно- отсталых детей и подростков - это ознакомление с предметами и явлениями, развитие сенсомоторных процессов и психомоторики, выработка положительных качеств. Формирование правильной оценки окружающих и самих себя.
5 «Уровни базальной системы эмоциональной регуляции жизнедеятельности ребенка». Первый уровень полевой реактивности он связан с наиболее примитивными, пассивными формами психической адаптации. Этот уровень, выполняя фоновые функции в осуществлении эмоционально- смысловой адаптации к окружающему обеспечивает тоническую регуляцию аффективных процессов. Второй уровень аффективной организации аффективного контакта со средой осваивает новые аффективные реакции. Эти реакции носят условно- рефлекторный, стереотипный характер. Уровень стереотипов играет важную роль в поведении ребенка в первые годы жизни, в отработке его приспособительных реакций- пищевых, оборонительных, установлении физического контакта с матерью, как необходимый компонент сложных форм адаптации. Основной адаптационной задачей этого уровня является регуляция удовлетворения соматических потребностей.
6 «Уровни базальной системы эмоциональной регуляции жизнедеятельности ребенка». Второй уровень устанавливает аффективный контроль за функциями самого организма, упорядочивает психосоматические ощущения, фиксирует способы удовлетворения. Важной задачей этого уровня является адаптация индивида к окружающему миру, выработка аффективных стереотипов сенсорного контакта с ним. Третий уровень экспансии аффективной организации поведения представляет следующую ступень развития эмоционального контакта со средой. Вклад третьего уровня в осуществление тонической функции аффективной сферы. Возможность преодолеть страх, вступить в борьбу, при условии достаточной уверенности субъекта в своем успехе. О. С. Никольский и его соавторы назвали это аффективным механизмом механизмом «качели». Четвертый уровень, базальной регуляции обеспечивает новый шаг в углублении и активизации взаимодействия с окружающим миром, он отвечает за решение сложных поведенческих задач. Четвертый уровень вносит в тоническую регуляцию аффективной жизни человека, в стабилизацию динамики его аффективных процессов. Этот вклад чрезвычайно важен. Он обеспечивает уверенность в себе., безопасности надежности окружающего мира.
7 1. Задание «Нарисуй свое настроение или свое состояние», 2. Задание, необходимо ответить на вопросы: 1. В чем заключается приспособительный смысл уровня полевой реактивности. 2. В чем на, ваш взгляд, суть адаптационной ограниченности уровня стереотипов. 3. Какие психические новообразования возникают благодаря развитию механизмов уровня экспансии. 4. Как четвертый уровень осуществляет регуляцию деятельности и контроль над всеми нижележащими уровнями базальной системы эмоциональной регуляции.
8 Примеры зарубежной практики воспитания, развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями Развитие эмоционально- положительное отношение к окружающим. В ряде европейских странах дети с физическими и интеллектуальными нарушениями обязательно обучаются в лечебно- педагогических учреждениях, те дети, которые не обучаются, развивают в условиях практической деятельности. При обучении в дошкольном учреждении детей определяют в различные группы не по возрастной характеристике, а по уровню общего и интеллектуального развития. Подростки с выраженными интеллектуальными нарушениями имеют право на дальнейшее начальное и профессиональное обучение.
9 Творческие задания для слушателей ( на оригинальность, развитие эмоций).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.