Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Зубович
1 «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
2 Приказ 56 от года «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»
3 Образование и обучение – это разные понятия: образование не должно быть просто трансляцией чужого опыта; оно не дается, а приобретается учеником, который через умственные усилия находит пути для саморазвития и самообучения. Задача педагога – формирование индивидуальных траекторий с учетом возможностей каждого конкретного человека и оказание педагогической помощи в его самореализации и развитии.
4 Новой школе – нового учителя, способного дать не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, для того чтобы ученики обладали целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.
5 Информационно – методическое сопровождение внедрения государственного стандарта основного общего образования нового поколения в образовательный процесс ОУ г. Воронежа
6 Цель: Создание условий по совершенствованию школьной образовательной среды, необходимой для введения ФГОС второго поколения.
7 Задачи: Организация изучения нормативно-правовых материалов новых ФГОС Реализация вариативности содержания образования на основе применения инновационных технологий развивающего личностно- ориентированного образования Поддержка и распространение лучших образовательных практик Ознакомление с механизмами реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода обучения Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных, муниципальных программ образования и воспитания.
8 Психолого-педагогическое сопровождение направлено: на восприятие новизны ФГОС; овладение методом деятельностной педагогики; овладение методическим алгоритмом ФГОС; овладение новыми требованиями ФГОС к структуре и содержанию рабочих программ, условиям их реализации и результатам их освоения
10 Методические рекомендации для педагогов Технологическое проектирование урока рекомендуется осуществлять в соответствии с системно-деятельностным подходом как методологической основой новых стандартов. В целях создания условий для активного получения учеником собственного опыта и его критического анализа особое внимание необходимо обратить на организацию на уроке аналитических форм деятельности, обеспечивая тем самым принятие и осмысление учащимися практических действий на личностном уровне. Для обеспечения опережающего и развивающего обучения каждого ученика учитель должен создавать на уроке такую учебную ситуацию, которая обеспечит каждому ученику прохождение всех этапов процесса формирования общеучебных действий, в том числе через увеличение практико-ориентированной курса (социальные практики, проектная, исследовательская деятельность). Оптимизация преподавания во всех общеобразовательных учреждениях должна осуществляться через введение новых современных технологий обучения, грамотное применение УМК нового поколения, использование индивидуальных форм обучения с одаренными и слабыми учащимися.
11 Методические рекомендации для педагогов Информатизация образования требует от учителя умения работать и ориентироваться в разнообразных потоках информации, овладевать новой техникой и технологиями в среде, оснащенной современным педагогическим инструментарием. Необходимо повышать уровень владения ИКТ, который позволит учителю активно участвовать в создании информационно-образовательной среды внутри своего учебного заведения через интегрирование информационных технологий в образовательный процесс.
12 Методические рекомендации для руководителей ШМО Руководителям ШМО необходимо оказывать информационную и методическую поддержку в обеспечении успешного перехода к работе по новым стандартам и разработке образовательных программ ОУ: Появление новых нормативно-правовых документов, УМК нового поколения требует не только изучения содержания данных документов, но и перестройки практической деятельности самого учителя на их основе. Оказание непосредственной и эффективной методической поддержки педагогам при «погружении» в процесс реализации требований ФГОС второго поколения – основа работы школьных методобъединений. В целях непрерывного профессионального развития педагогов целесообразно провести выявление и оценку инновационного педагогического опыта и создать условия для его активного продвижения во внутришкольной среде.
13 Методическая литература Афанасьева А.В., Белякова М.А. Роль ИКТ в подготовке компетентного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения.//Методист , 2 - с Бобылева О.Л., Филькина Т.Г. Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьника. Как готовиться к внедрению нового стандарта образования?//Инновационные проекты и программы в образовании , 3. Губанова Е.В., Веревке С.Л. Новый стандарт: результаты, инновации, риски. Журнал «Народное образование» , 5 Якушина Е.В. В работе по новым стандартам помогают информационные ресурсы. Журнал «Народное образование» , 4 Кондаков А. Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС. Газета «Просвещение». - ноябрь 2011, 47 Гара Н. Новый стандарт новый принцип преподавания. Газета «Просвещение». - ноябрь 2011, 47 Слобожанинов Ю.В. Продвижение востребованного педагогического опыта при переходе к новым образовательным стандартам. Журнал «Народное образование» , 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.