Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Опочинин
1 Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Оценка динамики формирования финансовой грамотности Информационный семинар «Апробация модульной дополнительной образовательной программы и учебных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования»
2 Учимся для жизни 2 Основная цель: выявление динамики формирования финансовой грамотности Задачи: Выявление начальных знаний и представлений учащихся об осознанном поведении в сфере финансов Выявление изменений в структуре знаний, умений и отношений учащихся Обеспечение объективности полученных результатов
3 Учимся для жизни 3 Финансовая грамотность: составляющие 3 Содержание: знание и понимание Деньги и операции с ними Планирование и управление финансами Риски и вознаграждения Финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов) Познавательная деятельность: познавательные умения, действия и стратегии Выявление финансовой информации Анализ информации в финансовом контексте Оценка финансовых проблем Применение финансовых знаний и понимание Контекст: предлагаемые ситуации Образование и работа Дом и семья Личные траты, досуг и отдых Общество и гражданин Российская академия образования
4 Учимся для жизни 4 Содержательные области в структуре Рамки базовых компетенций
5 Учимся для жизни 5
6 6 Основные особенности диагностической работы Носит комплексный характер, ориентированный на оценку знаний, умений, отношений Ориентирована на компетентностный подход, оценивающий применение знаний в различных ситуациях Использует различные задания (с выбором одного или нескольких ответов; открытые задания, допускающие несколько различных принимаемых ответов и др.)
7 Учимся для жизни 7 Показатели динамики формирования финансовой грамотности Увеличение общего балла за выполнение заданий Расширение числа знакомых и освоенных понятий Повышение уровня самооценки учащихся Повышение уровня осознанного применения финансовых знаний Расширение спектра используемых ситуаций
8 Учимся для жизни 8 Организационные аспекты оценки динамики формирования финансовой грамотности (1) Стартовая и итоговая диагностики проводятся до начала и после окончания учебных занятий в ходе апробации УМК. Проведение стартовой диагностики и начинается с 14 сентября. На проведение диагностических работ выделяется одно занятие (или урок). Примерное время проведения работы 40 мин. Диагностические материалы для стартовой диагностики будут размещены на сайте института сентября. График размещения диагностических материалов для итоговой диагностики будет вывешен на сайте после начала апробации и уточнения графика работ в регионах по апробации УМК. Диагностические работы проводятся только в группах, отобранных для учебных занятий
9 Учимся для жизни 9 Организационные аспекты оценки динамики формирования финансовой грамотности (2) Тиражирование материалов осуществляется на региональном уровне или в образовательной организации. Работы учащихся проверяются учителем. Ввод данных осуществляется в электронные формы в образовательной организации. Электронные файлы направляются региональным координаторам. Работы учащихся хранятся в образовательной организации и по запросу направляются региональным координаторам для перепроверки или дополнительного анализа ответов учащихся. Региональный координатор отправляет все собранные материалы в ИСРО РАО, где проводится анализ результатов. Результаты стартовой диагностики не обсуждаются с учащимися.
10 Учимся для жизни 10 Состав комплекта диагностических материалов Диагностическая работа (вопросы и задания для учащихся) Рекомендации по проверке диагностической работы (правильные ответы, критерии оценивания) Рекомендации по проведению диагностической работы Электронная форма для ввода данных с протоколом проведения работы Рекомендации по вводу данных
11 Учимся для жизни 11 Структура диагностической работы Инструкция для учащихся Часть 1. Анкета для учащихся (оценка объема первоначальных представлений о финансах и финансовой деятельности, оценка мотивации и отношений к предстоящей учебной деятельности; самооценка знаний в области финансов и финансовой деятельности), 4-5 вопросов Часть 2. Задания для учащихся (оценка уровня знаний, понимания и компетенций в сфере финансов и финансовой деятельности), 6-10 заданий
12 Учимся для жизни 12 Пример инструкции для учащихся из диагностической работы Дорогой участник апробации! Вам предстоит участвовать в проекте, который реализуется в разных регионах нашей страны. Это проект развития финансовой грамотности учащихся. Перед вами материалы для учащихся, которые состоят из двух частей. В первой части вам предлагается ответить на общие вопросы о ваших знаниях и представлениях из области финансовой грамотности, выразить свое отношении к финансовой деятельности. Во второй части вам предлагается выполнить задания и решить финансовые задачи, которые основаны на реальных жизненных ситуациях. Нас интересует ваше личное мнение, поэтому очень просим не смотреть в записи соседа и не переписывать их. Желаем успеха!
13 Учимся для жизни 13 Пример вопросов из части 1 диагностической работы Модуль «Банки», тема «Банковский вклад» для учащихся юридического профиля Знакомы ли Вы со следующими понятиями? Выберите одну верную позицию для каждой строки и поставьте знак X в соответствующей клетке. («Знаком (слышал или читал о нём)», «Знаком и могу объяснить, что это понятие означает», «Не имею представления об этом понятии») *Индикаторы «честных ответов»
14 Учимся для жизни 14 Пример заданий для стартовой диагностики Модуль «Банки», тема «Банковский вклад» для учащихся юридического профиля Базовые понятия: банковский вклад; страхование банковских вкладов Коле исполнилось 16 лет, и в наследство от дедушки он получил очень крупную сумму рублей. Бабушка советует ему держать деньги дома: «Вдруг, пригодятся?» Мама советует открыть вклад в самом крупном банке города. Папа предлагает разместить вклады в разных банках Что бы вы посоветовали Коле? А) хранить деньги дома Б) оформить вклад на рублей в самом крупном банке города В) разместить вклады в разных банках Г) отдать на хранение другу Обоснуйте свой ответ. Обоснование: _____________________________________
15 Учимся для жизни 15 Пример заданий для итоговой диагностики Модуль «Банки», тема «Банковский вклад» для учащихся юридического профиля Базовые понятия: банковский вклад; страхование банковских вкладов 1. 2 Коля сделал так, как посоветовала мама, однако банк «Внештоварэкономхолдингбанк», в котором он разместил вклад, был объявлен банкротом. Что ему нужно делать в данной ситуации? ________________________________________________ 1.3 Удастся ли Коле вернуть деньги? А) Да Б) Нет Если да, то какую сумму? ___________________________________________________
16 Учимся для жизни 16 Пример задания для итоговой диагностики Модуль «Банки», тема «Банковский вклад» для учащихся юридического профиля Базовые понятия: банковский вклад; страхование банковских вкладов Коле исполнилось 16 лет, и в наследство от дедушки он получил очень крупную сумму рублей. Бабушка советует ему держать деньги дома: «Вдруг, пригодятся?» Мама советует открыть вклад в самом крупном банке города. Папа предлагает разместить вклады в разных банках. Коля прислушался к совету мамы и положил все деньги в банк «Внештоварэкономхолдингбанк». Можно ли назвать его решение финансово грамотным? Что должен знать вкладчик, чтобы принимать финансово грамотное решение?
17 Учимся для жизни 17 Пример электронной таблицы для ввода данных ботка результата учителем: ответы на вопросы) ФИОвопрос 1Вопрос 2 Вопр ос 3 Вопрос 4Вопрос 5 12… ….…. 5 балл Ответ учащегося балл Ответ учащего ся
18 Учимся для жизни 18 Спасибо за внимание! Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО сайты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.