Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Лаптева
1 Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива
2 -1992 Закон российской федерации «об образовании» типовое положение об образовании учреждения дополнительного образования
3 Дополнительное образование детей Внешкольное воспитание Внешкольное образование
4 Первые теоретические работы по внешкольному образованию
5 Первой теоретической разработкой внешкольного образования стала книга Василия Порфирьевича Вахтерова «Внешкольное образование народа»,вышедшая в 1896 году
6 Первые формы внешкольной работы 30-е годы ХVІІІ столетия – организован литературный кружок в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге. Воспитанники издают журнал «Праздное время, в пользу употребленное» 1897 г. – Пречистинские рабочие курсы (И.М. Сеченов, И.Е. Репин, Е.Б. Вахтангов и др.) Конец ХVІІІ столетия – создан первый детский парк по приказу Екатерины ІІ для ее внука, будущего императора России Александра І
7 Константин Николаевич Вентцель ( )
8 Вентцель К.Н. статья «Идеальная школа будущего» Сформулирован основной педагогический метод: - «Метод освобождения в ребенке творческих сил», «Творческой воли ребенка или сознательной творческой активности». - «Идеал школы был бы достигнут, если бы ребенок мог переходить от одного предмета к другому по собственному усмотрению и желанию и брать сколько ему понадобиться.»
9 Примерно с этого же времени начинает свой отсчет история создания детских парков Первый детский парк был создан по приказу Екатерины ІІ для ее внука, будущего императора Александра І
10 Первые внешкольные объединения(клубы) любителей естествознания, искусства и техники возникали только по «величайшему повелению»… 1904 г. – клуб для детей (техническое творчество) 1905 году – кружок интеллигентов «Детский труд и отдых»
11 Огромное значение имели педагогические концепции создателей первых экспериментальных внешкольных учреждений – С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко
12 «Дом свободного ребенка» Учреждение нового типа с основным предназначением организации жизнедеятельности ребенка в пространстве культуры. Ребенок приходил бы туда для того, «Чтобы жить полной жизнью», для труда, игры, «Свободного общения с товарищами и взрослыми, которые могут поделиться с ним знаниями и духовными сокровищами, которые они располагают, для свободного воплощения красоты путем самостоятельной работы в области художественного творчества и для свободной работы над самим собой и над маленькой общиной, чтобы и он, и эта община становилась все выше в нравственном отношении, лучше и совершеннее».
13 Вахтеров Василий Порфирьевич ( ) - Разработчик рациональной педагогики: все составляющие части и вопросы педагогики связаны в одно целое на основе идеи развития. - Ключевая идея новой педагогики – развитие личности воспитанника на основе его собственного стремления: - «ни один ребенок не тождественен с другими. Каждый из них не копия, а оригинал»…
14 Павел Петрович Блонский (! ) Построить педагогический процесс нельзя без знания: - Возрастных, индивидуальных возможностей детей, - Уважения к личности ребенка, его потребностям и интересам, - Двух главных принципов – поэтапного, последовательного развития и целостного подхода к ребенку.
15 Наиболее последовательную работу по систематизации всей имеющейся информации по внешкольному образованию проделал В.И Чарнолуский
16 Изначально внешкольное образование детей и взрослых не входило в государственную систему народного образования и объединяло такие формы как публичные лекции, вечерние школы, народные библиотеки и театры, народные университеты, профессиональные курсы, повторительные классы, т.е. – все, что связано с просветительной деятельностью.
17 Принципы внешкольного образования - Развитие, всеобщность и добровольность; - Индивидуализация и дифференциация; - Духовная самостоятельность; - Широкая самодеятельность; - Организационная самодеятельность; - Общественность; - Планомерность в создании сети учреждений; - Адекватность условиям и потенциалу конкретной местности; - Локализация и целостное изучение.
18 Теоретики внешкольного воспитания Василий Александрович Сухомлинский Иванов Игорь Петрович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.