Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Кузнецов
1 Обеспечение психологической безопасности ребенка в школе и дома
2 Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
3 Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия ребенка.
4 К ВНЕШНИМ ИСТОЧНИКАМ угроз психологической безопасности ребенка следует отнести: Межличностные отношения детей в группе, в семье. Статус, положение ученика в группе. Отношение к нему взрослых: родителей, педагогов. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания, грязь, беспорядок. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
5 Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых. Несоблюдение режима дня (мало времени свежем воздухе, недостаточный сон) Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в семье, детском коллективе. Неблагоприятные погодные условия. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда (алкоголизм, табакокурение, наркомания и т.п.)
6 Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть: Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения (агрессивность, лживость, лень и т.д.). В результате ребенок сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми. Осознание ребенком своей неуспешности. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания. Нарушение физического развития, например нарушение зрения, слуха и т.п.
7 Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности трудность засыпания и беспокойный сон; беспричинная обидчивость, плаксивость (или повышенная агрессивность); рассеянность, невнимательность; беспокойство, непоседливость; утомляемость после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; отсутствие уверенности в себе; проявление упрямства; стремление к уединению; подергивание плеч, дрожание рук; повышенная тревожность; недержание мочи и др.
8 Школа – территория психологической безопасности ребенка
9 Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно, служат хорошее настроение ребенка, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности.
10 Обеспечение психологической безопасности ребенка дома: Соблюдайте режим дня. Проявляйте интерес к его жизни. Используйте доброжелательный тон в общении друг с другом. Слушайте ребенка. Не сравнивайте. Не срывайтесь на ребенке. Избегайте применять физическую силу. Проводите вместе время – это сближает. Создайте уют в доме. Разнообразьте отдых ребенка. Ограничьте времяпровождение ребенка за компьютером.
11 9 заповедей родителей Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить людям.
12 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Лев Николаевич Толстой «Ух! Наконец-то все дома!»
13 Все – в наших руках!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.