Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемciospbappo.narod.ru
2 Части речи Урок-презентация по русскому языку. Выполнила учитель начальных классов Липушкина Елена Васильевна Липушкина Елена Васильевна Липушкина Елена Васильевна
3 1. Обобщение знаний по частям речи. 1. Обобщение знаний по частям речи. 2. Развитие умения отличать части речи от состава слова. 2. Развитие умения отличать части речи от состава слова. 3. Тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте. 3. Тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте. 4. Воспитание доброты,чувства дружбы, коллективизма. 4. Воспитание доброты,чувства дружбы, коллективизма. Цели:
4 Отгадать тему урока по первым буквам отгадок 1. Живёт спокойно - не спешит, На всякий случай носит щит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, Под ним, не зная страха, Гуляет Гуляет Ч ерепаха А лфавит 2. Буквы-значки как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, Каждый в условном месте стоит, И называется И называется
5 3. То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Угадай, как он зовётся? Золотистый Золотистый С ветлячок 4.Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Я для отдыха, для сна, Называюсь Называюсь Т ишина
6 5. Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Делать стулья и столы, Красить двери и полы. Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке А пока сестре Танюшке Сам я делаю Сам я делаю 6. Лесники её котят Взять домой не захотят. Взять домой не захотят. Ей не скажешь: Кошка, брысь, Ей не скажешь: Кошка, брысь, Потому что это Потому что это и грушки Р ысь
7 7. Немытое в рот Ни за что не возьмёт, Ни за что не возьмёт, И ты будь таким, И ты будь таким, Как чистюля Как чистюля 8. Солнце глянуло сквозь щёлку, Свесив огненную Свесив огненную Е нот Ч ёлку
8 9. Как это скучно - Сто лет без движенья В воду глядеть На своё отраженье. Свесила ноги с обрыва Такая грустная Части речи И ва Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока?
9 Обобщение по теме. - Какие части речи вы знаете? - Какие части речи вы знаете? 1. Распределить данные слова по группам. Дать определение: 1. Распределить данные слова по группам. Дать определение: - имя существительное - имя существительное - имя прилагательное - глагол - имя прилагательное - глагол 2. Образовать разные части речи. Записать, выделить корни. 3. Приведите свои примеры однокоренных слов разных частей речи.
10 Творческая работа на компьютерах. Тест. 1. Существительное, прилагательное, глагол это………………… 1. Существительное, прилагательное, глагол это………………… 1) часть речи 2) часть слова 1) часть речи 2) часть слова 2. Существительное отвечает на вопросы: 2. Существительное отвечает на вопросы: 1) какой? какая? какие? какое? 2) что делает? что сделать? 3) кто? что? 1) какой? какая? какие? какое? 2) что делает? что сделать? 3) кто? что? 3. Найти имя прилагательное: 3. Найти имя прилагательное: 1) синий 2) синеть 3) синева 1) синий 2) синеть 3) синева
11 4. В словосочетании «золотые руки» главным словом является: 1) золотые 2) руки 4. В словосочетании «золотые руки» главным словом является: 1) золотые 2) руки 5. В предложении найти глагол: «Я слушаю трель соловья». 1) я 2) слушаю 3) трель 4) соловья 5. В предложении найти глагол: «Я слушаю трель соловья». 1) я 2) слушаю 3) трель 4) соловья
12 6. В предложении «Около дерева огромный муравейник» все имена существительные одушевлённые: 1) да 2) нет 6. В предложении «Около дерева огромный муравейник» все имена существительные одушевлённые: 1) да 2) нет 7. Часть речи, которая обозначает действие предмета это: 1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 7. Часть речи, которая обозначает действие предмета это: 1) существительное 2) прилагательное 3) глагол
13 8. Имя прилагательное чаще всего употребляется: 1) с именем существительным 2) с глаголом 8. Имя прилагательное чаще всего употребляется: 1) с именем существительным 2) с глаголом 9. Имена прилагательные обозначают: 1) действие предмета 2) признак предмета 9. Имена прилагательные обозначают: 1) действие предмета 2) признак предмета 10. Выбрать собственное имя существительное: 1) кот 2) пес 3) Мурзик 10. Выбрать собственное имя существительное: 1) кот 2) пес 3) Мурзик
14 11. В каком слове допущена ошибка: 1) корова 2) буренка 11. В каком слове допущена ошибка: 1) корова 2) буренка Результаты: 90% - отлично 70-80% - хорошо 50-60% - удовлетворительно неудовлетворительно Результаты: 90% - отлично 70-80% - хорошо 50-60% - удовлетворительно неудовлетворительно Итог урока. Итог урока.
15 Л и п у ш к и н а Елена Васильевна Образование- высшее (ЛГПИ им. А.И. Герцена). Квалификация- учитель высшей категории. Специальность - учитель начальных классов. Стаж работы - 28 лет. Образование- высшее (ЛГПИ им. А.И. Герцена). Квалификация- учитель высшей категории. Специальность - учитель начальных классов. Стаж работы - 28 лет. На начало
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.