Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Калитеевский
1 Реализация системно – деятельностного подхода в обучении:поиск,находки, открытия на уроках физики. Подготовила учитель физики Коснова Л.Н.
2 Принципы деятельностного подхода: научить учиться; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, межкультурного взаимодействия и т.п.; научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения; научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.);
3 Формирование универсальных учебных действий. Тема: «Работа электрического тока». Измерение работы электрического тока (при помощи электросчётчика). Подсчёт электроэнергии за определённое время. Результат: овладение навыками самостоятельной исследовательской деятельности, совершенствование исследовательских умений, развитие творческого мышления и способностей к изобретательству.
4 Технология деятельностного метода обучения на уроках физики. Учусь ставить эксперимент Я хочу узнать… Я об этом уже знаю… Какие предложения (идеи)… Необходимые приборы… Какие величины можно измерить? Какие величины можно рассчитать и как? Делаю выводы… Что будет, если… (изменить какой – то параметр, условие опыта)
5 Проблемный эксперимент изучение явлений; изучение причинно-следственных связей между явлениями и функциональной зависимости между величинами, характеризующими явления и свойства тел (например, зависимость температуры кипения от давления); изучение и сравнение свойств вещества в различных состояниях (например, упругости, пластичности) и свойств физических полей (например, движение тел в поле тяготения); иллюстрация законов, сформулированных на основе опытов или в результате логических умозаключений, опирающихся общетеоретические положения или метод индукций; определение констант (например, электрохимического эквивалента); изучение и испытание приборов.
6 Этапы формирования и развития навыков самостоятельной и экспериментальной деятельности. 1 этап 7-8 класс Цель:формирование первичных умений проведения эксперимента, составление плана действий, оформление результатов опытов. Разработана схема на основе плана изучения физических явлений. 1. Изучение индивидуальных возможностей обучающихся класса. 2. Организация проблемного эксперимента. 3. Анализ полученных результатов. 4. Постепенное усложнение заданий
7 Эксперимент Цель: изучить понятие скорости. Задачи : пронаблюдать за движением стеаринового, пластилинового и свинцового шариков в стеклянных трубках с водой. Результат:опыт проделать несколько раз, проанализировать и на основе сравнения обучающиеся подводятся к понятию скорости.
8 2 этап 8-9 класс Цель: формирование умения решать проблемы на основе самостоятельного планирования эксперимента и работы с гипотезами; обучение самооценке; освоение логических действий. Тема «Диффузия.» Демонстрация на экране модели диффузии молекул газов разных сосудов от диаметра соединительной трубки. Проблема: как зависит скорость диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки? Действия учащихся: Выдвижение гипотезы Постановка цели Задачи Вывод.
9 Этапы проведения исследований формирование первичных умений проведения эксперимента, составления плана действий, оформления результатов опытов. формирование умения решать проблемы на основе самостоятельного планирования эксперимента и работы с гипотезами; обучение самооценке: (оценить свой вклад в совместную деятельность по решению проблем); освоение логических действий (систематизация, анализ, синтез). обучение выбору вида деятельности, ее планированию; описанию на научном языке.
10 Домашние опыты 1. Домашние опыты служат средством приобретений новых знаний; содействуют более глубокому пониманию учащимися физических явлений, процессов, теорий; способствуют приобретению умений и навыков в обращении с приборами, измерительными инструментами, таблицами; позволяют формировать умение в составлении плана проведения наблюдений и опытов; развивают навыки измерения физических величин и анализа их взаимосвязи; служат средством практического ознакомления учащихся с наблюдением и экспериментом как методами научного познания. 2. Развивающая - домашний эксперимент вызывает у учащихся интерес к физике, технике, развивает способности к изобретательству и техническому творчеству. 3. Воспитательная - позволяет развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность, настойчивость в работе, самостоятельность и целенаправленность. 4. Повторительно – закрепляющая являются средством повторения и закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков. 5. Контролирующая функция- позволяет учителю судить о качестве усвоения знаний учащихся и уровне сформированности умений применять их на практике, о развитии познавательных интересов и их творческих способностей.
11 Домашние экспериментальные задания Тема «Физические величины и их измерения». Задание 1. Определить площадь пола в своей комнате. Задание 2. Определить плотность куска мыла. Задание 3. «Слоеная жидкость». Оборудование: вода, растительное масло,прозрачный контейнер с крышкой, пробка, несколько замороженных горошин. Ход работы: Налить немного масла в контейнер. Добавить воды и пронаблюдать,что произойдет. Накрыть контейнер крышкой и сильно встряхнуть. Поставить и продолжать наблюдение. Открыть контейнер положить пробку и горошины. Где будут находиться пробка и горошины? Сделать вывод о плотности вещества и оформить работу.
12 Домашние практические и качественные задачи 1. Рассчитать массу воды в трёхлитровой банке. 2. Рассчитать скорость своего движения по дороге домой. 3. С помощью каких явлений можно объяснить нижеследующее? Разнообразную окраску полевых цветов? Расцветку крыльев стрекоз? Образование полутени от острого конца иглы? Голубой цвет неба?
13 Человек достигнет результата, только делая что- то сам...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.