Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Мешкова
1 Использование интернет-ресурсов на уроках истории и занятиях по внеурочной деятельности МАОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя РСФСР И.Е. Хребтова» (Из опыта работы учителя истории и обществознания Новожилова Д.А.) с. Падун, 2015
2 Современное школьное образование требует от учителя методической гибкости, стремления экспериментировать. Вместе с этим с каждым днем растет значение образовательных и общественно-полезных интернет-ресурсов.
3 Сайт Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Является привлекательным ресурсом прежде всего для учителей- гуманитариев. Это обусловлено тем, что на сайте содержится огромное количество материала культурного, исторического, общественно- политического содержания.
4 Среди уроков, проведенных мной с использованием материалов Президентской Библиотеки хотелось бы выделить: «Первые русские князья» 1) Урок-исследование «Первые русские князья», 10 класс; «Россия в Первой мировой войне гг.» 2) Урок-исследование «Россия в Первой мировой войне гг.», 9-11 класс.
5 Деятельность учащихся на уроках построена на работе с материалами Президентской библиотеки. Причем основная цель учащихся поиск, анализ и систематизация информации по первоисточнику – практически происходит моделирование исследовательской деятельности.
6 Урок истории в 10 классе. Тема: «Первые киевские князья»
7 Урок-исследование по истории в 9-11 классах. Тема: «Россия в Первой мировой войне гг.»
8 Учащиеся на уроке-исследовании «Россия в Первой мировой войне гг.»
9 Материалы Президентской библиотеки полезны так же и для подготовки учащихся к различным конкурсам. Районный конкурс творческих работ, посвященный Дню местного самоуправления в Заводоуковском городском округе. « Местное самоуправление … Размышляем вместе ».
10 Значимость материалов Президентской Библиотеки: Во-первых Во-первых – ее фонды содержат исчерпывающие материалы, затрагивающие все стороны жизни российского общества в прошлом и настоящем; Во-вторых Во-вторых – в библиотеке можно найти огромное количество наглядного материала, полезного для создания исторических и обществоведческих ассоциаций у учащихся; В-третьих В-третьих – учащиеся могут самостоятельно использовать интернет-ресурс в работе по созданию проектов, рефератов, докладов.
11 Интернет-ресурсы на занятиях по внеурочной деятельности (5 – 6 классы). В сети интернет есть огромное количество полезных сайтов, однако современные школьники зачастую обходят их стороной, поскольку считают их не интересными.
12 На внеурочной деятельности по краеведению огромное внимание уделяется изучению истории своей семьи и в частности – родственников погибших или пришедших с Великой Отечественной войны. Незаменимую помощь в проведении краеведческого исследования оказывают следующие интернет-ресурсы: 1. ОБД «МЕМОРИАЛ»; 2. ОБД «ПОДВИГ НАРОДА»; 3. Сайт «ПОМНИ НАС!»; 4. БД «ВОЕННОПЛЕННЫЕ» Отдельно можно выделить сайт посвященный Советско-финской войне 1939 – 1940 гг. – «ЗИМНЯЯ ВОЙНА».
13 Работа с интернет-ресурсами на занятиях внеурочной деятельности
14 ОБД «МЕМОРИАЛ» Сайт создавался Военно- мемориальным центром Вооруженных сил РФ в 2006 – 2008 годах. Данный электронный архив содержит в себе документы со сведениями о советских солдатах, погибших или пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.
15 ОБД «ПОДВИГ НАРОДА». Электронный архив ОБД «Подвиг народа» начал свою работу в 2009 году. На этом электронном ресурсе содержатся документы по награждению боевыми наградами советских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны. На сегодняшний день на сайте размещены более 12,7 миллионов наградных документов.
16 Сайт «Помните нас!» Один из крупнейших интернет-ресурсов, посвященных местам захоронений советских солдат, погибших в борьбе с фашизмом. На сайте предоставлена информация о захоронениях, а так же фотографии воинских кладбищ и мемориалов не только на территории России, но и за рубежом.
17 БД «ВОЕННОПЛЕННЫЕ». Сайт создан совместно с властями ФРГ и Дрезденским архивом. Сайт содержит в себе информацию о советских военнопленных, которые были заточены в фашистские концлагеря.
18 В настоящее время на занятиях внеурочной деятельностью был реализован проект «Цена Победы. Рассказ о братьях Неустроевых». Огромное количество информации по этому проекту было получено именно из интернет-ресурсов.
19 Еще одна апробация результатов работы с интернет- ресурсами была проведена в ходе районного конкурса эссе в номинации «Герой семейного альбома».
20 В ближайшем будущем планируется оформить альбом памяти, посвященный дедам и прадедам учащихся. Для создание такого альбома будут изучены сайты:
21 Роль интернет-ресурсов в краеведческом исследовании: 1. Помогают найти информацию, которую учащиеся и их родственники не знают; 2. Учащиеся получают мощный импульс в исследовании истории своей семьи; 3. Учащиеся получают возможность работать с архивными документами не выезжая в архивы; 4. Работа с интернетом для учащихся сегодня более интересна и познавательна; 5. С помощью «правильных» интернет-ресурсов учащиеся получат возможность найти, проанализировать и интерпретировать полученную информацию, а так же использовать ее в создании проектов и творческих работ.
22 Благодарю за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.