Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Вознесенская
1 Проект «Школьная форма: быть или не быть?» Тип проекта – исследовательский. Автор проекта: 10 класс Руководитель: Кулигина О.В год
2 21 год назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако все чаще стали звучать голоса, призывающие вновь ввести форму для школьников. Сегодня традиция ношения школьной формы возрождается, и вновь, как прежде, лучшие школы, лицеи и гимназии вводят правила обязательного ношения школьной формы. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Мы задумались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают строгие классические пиджаки и брюки? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с трех сторон, изучив мнение обучающихся, родителей и учителей, и найти приемлемое решение. Выдвигаем гипотезу – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения. Актуальность темы:
3 Цель нашей работы: Изучение мнения о введении единой школьной формы всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов) и создание образца единого стиля в одежде обучающихся МБОУ СОШ с. Бриакан Р-на имени Полины Осипенко Хабаровского края. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить официальные, научные, литературные источники информации по данной теме; 2. Провести анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе; 3. Обработать и систематизировать информацию, полученную в результате анкетирования; 4. Выступить с защитой своего проекта на общешкольном родительском собрании
4 Доводы за школьную форму: 1. Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. 2. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». 3. Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно- гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. 4. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.
5 Доводы против школьной формы: 1. Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. 2. Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. 3. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. 4. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей
6 Мнение психологов по вопросу школьной формы. Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во- первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени.
7 «При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. Мнение врачей.
8 Мнение стилистов. Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
9 Мнение учащихся
10 Нужна ли учащимся нашей школы форма?
11 В Какой одежде вы ходите в школу?
12 В какой одежде вы предпочитаете ходить?
13 Что в школьной форме вы считаете более важным?
14 Мнение родителей Форма, но не строго.
15 Мнение учителей:. ФОРМА!!!
16 Мнение государства:. ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ БЫТЬ!
17 Проект «Школьная форма: быть или не быть?» Изучив различные источники информации, мы пришли к выводу, что школьная форма актуальна на сегодняшний день, единый стиль в одежде необходим в воспитательных целях. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
18 Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта. В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.