Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Голохвастова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности. Сказкотерапия. Подготовила: Воспитатель Сляднева О.А.
2 Сказкотерапия- метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия- интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Сказкотерапия
3 «Сказкотерапия» является наиболее благоприятной, доступной и интересной технологией в работе с детьми, так как она: снижает уровень тревожности, агрессивности, помогает отдохнуть от стресса, восстановить силы. создаёт коммуникативную направленность речевых высказываний. способствует развитию речевой активности детей. подходит детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Актуальность
4 Цель - расширение возможностей социальной адаптации детей, снижение эмоционального напряжения и степени социальной депривации посредством использования средств художественно- эстетического воздействия.
5 Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие эмоциональной сферы детей. Повышение уровня самооценки у детей. Реализация творческих возможностей каждого ребенка. Формирование умения вступать в диалогическое взаимодействие с детьми и взрослыми. Развитие компенсаторных возможностей у детей. Задачи
6 принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности; принцип связи обучения с жизнью и практикой; принцип педагогической поддержки; принцип социально-адаптирующей направленности образования. Принципы реализации игровой деятельности с использованием метода Игра в сказку:
7 театральный показ: кукольный театр театр игрушки художественное слово: сказка фольклорные жанры музыкальная деятельность элементарная театрализованная деятельность с участием детей Средства художественно- эстетического воздействия
10 игра является основным видом деятельности детей; игра - способ взаимодействия ребенка с окружающим миром; игра - метод реконструктивного, лечебно-коррекционного воздействия при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера; игра - средство, помогающее стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и степень социальной депривации; сказка обогащает чувственный и эмоциональный опыт ребенка; Обусловленность выбора метода Игра в сказку:
11 Продолжительность работы над одной сказкой - 1 учебный год с временными разрывами и включает 2 этапа. 1 этап - моделирование сказки; 2 этап - игровая драматизация. Цикл занятий 1 этапа включает в себя: Этапы работы с дошкольниками
12 Этапы работы 1 этап-моделирование сказки показ кукольного театра; показ театра игрушек; обыгрывание персонажей и сюжетов сказки; моделирование игровых ситуаций с игрушками кукольного театра. 2 этап-игровая драматизация музыкально-двигательные этюды и упражнения; игры-драматизации; обыгрывание костюмов, атрибутов и декораций; театрализованное представление с участием детей.
13 сказка «Репка» сказка «Колобок»
15 Результаты работы Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка» Инсценировка сказки «Теремок» Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» Кукольный спектакль «Три медведя»
18 Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. «Артпедагогика и арт терапия в специальном образовании» Махалева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Панфилова М.А. «Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры» Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» Баряева Л.Б., Вечканина И.Г., Зарин А.П. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб, 2001 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии. Литература
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.