Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Ягужинская
2 В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.
3 Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. (Венгер Л.А.)
4 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), что подтверждает Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования.
5 Значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представление о сенсорных эталонах. Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов.
6 Задачей сенсорного воспитания в раннем возрасте является знакомство детей с шестью основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный; с такими формами как круг, квадрат, овал, прямоугольник; с величиной: большой и маленький.
7 Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование, игровая деятельность т.к. играя ребенку легче запомнить.
11 Для сенсорного воспитания дошкольников используем следующие виды дидактических игр: 1. Игры для сенсорного развития: ВЕЛИЧИНА ФОРМА
12 ЦВЕТ
20 Благодаря сенсорному развитию развиваются такие целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте как: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
21 Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.