Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Шталь
1 Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение Когда ребёнок поступает в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), ему впервые в жизни приходится привыкать к новой обстановке, к незнакомым людям. Этот период привыкания (адаптации) к условиям детского учреждения у маленьких детей может протекать по-разному. Наиболее тяжело протекает период адаптации у детей в возрасте от 10 месяцев до 1 года 6 месяцев. Многолетние наблюдения за детьми и научные исследования показали, что период адаптации протекает значительно легче в том случае, если у ребёнка до поступления в детское учреждение была определённая подготовка. Определённая подготовка предусматривает: хорошее состояние здоровья ребёнка, его нормальное физическое и нервно-психическое развитие. Это во многом зависит от того, как выполняются рекомендации и назначения участкового педиатра, который наблюдает ребёнка со дня его рождения; организацию правильного режима дня ребёнка, который рекомендуется ему по возрасту врачом-педиатром; отсутствие у ребёнка не всегда желательных привычек (сосание пустышки, засыпание при укачивании, стремление постоянно быть на руках у взрослого); формирование у ребёнка возрастных навыков при кормлении, одевании (самостоятельно держать ложку, протягивать ручку, ножки для одевания); воспитание у ребёнка доброжелательного отношения к взрослым и детям (знакомым и незнакомым ).
2 Правила воспитания маленьких детей установлены в результате глубокого изучения особенностей развития детского организма, и лучше всего следовать им с первых дней жизни ребёнка, так как воспитывать легче, чем перевоспитывать. Если же в процессе воспитания малыша были допущены какие-то ошибки, лучше исправить их до поступления ребёнка в дошкольное учреждение, в привычной домашней обстановке. Итак, для того, чтобы малыш благополучно привык к детскому коллективу, меньше болел и меньше плакал, НЕОБХОДИМО: 1. Следовать рекомендациям врачей и педагогов с самых первых дней жизни ребёнка. 2. Тщательно следить за состоянием здоровья ребёнка, его весом, ростом и нервно-психическим развитием (развитие движений, речи, навыков). 3. По совету участкового врача проводить систему закаливания ребёнка, учитывая его возраст и состояние здоровья. 4. Организовать для ребёнка правильный режим дня, близкий к режиму, который принят в дошкольном учреждении, куда поступает ребёнок. 5. До поступления в ДОУ постарайтесь не приучать ребёнка к засыпанию с пустышкой и укачиванием, кормлению с игрушками и уговорами. 6. Приучать ребёнка пить из чашки, есть с ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты.
3 7. Научить ребёнка самостоятельно играть с игрушками и как можно меньше быть на руках у взрослого во время бодрствования. 8. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Объективно оценить, готов ли малыш к отлучению от груди. Начинать оформление документов для поступления ребёнка в ДОУ за 3 месяца до выхода мамы на работу, учитывая, что это время может потребоваться на обследование ребёнка, его возможное оздоровление, на процесс адаптации к детскому учреждению, во время которого малыш нуждается в том, чтобы его брали домой раньше. В первое время надо приводить ребёнка всего на 2-3 часа, постепенно увеличивая продолжительность его пребывания в группе, в зависимости от того, как он будет себя чувствовать. Дома в этот период надо организовать для ребёнка щадящий режим (обеспечить рациональное питание, увеличить продолжительность дневного сна и время пребывания на свежем воздухе), с учётом рекомендаций и советов сотрудников детского учреждения (врачей, педагогов). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребёнком особенно ласковое. Когда малыш привыкнет к новым условиям жизни, будет хорошо себя чувствовать, мама может спокойно пойти на работу.
4 Как надо готовить ребёнка к поступлению в детский сад. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Как можно раньше провести оздоровительные и корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребёнка в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет. Заранее узнать все моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт. Стараться отдать его в группу, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. « Раскрыть секреты » малышу возможных навыков обращения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребёнку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его. Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
5 Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Всё время объяснять ребёнку, что он для вас, как прежде, дорог и мил.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.