Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Казановский
1 Выполнили студенты группы ЗСР-401С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
2 Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.
3 Социальный контроль – общая функция управления; сопоставление достигнутого результата с запланированным, установление степени соответствия фактического состояния системы желаемому и выявление причин имеющихся отклонений. Один из элементов механизма саморегуляции в социальных системах.
4 Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями. Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.
5 Для осуществления контроля необходимо: 1. наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели; 2. наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы; в сложной ситуации находится тот руководитель, который знает, что в его организации или подразделении что-то происходит не так, как должно быть, но не знает, кто несет за это ответственность
6 Социальный контроль осуществляется посредством нормативного регулирования поведения людей, обеспечивает следование социальным нормам, правилам деятельности, соблюдение нормативных требований и ограничений в поведении.
7 В системе социального контроля выделяются три основные подсистемы: 1. социальные институты 2. социальные нормы 3. социальные санкции.
8 Как элемент социального управления социальный контроль действует по принципу обратной связи: воздействие на индивида социального контроля осуществляется через целенаправленное и стихийное применение санкций организациями, их руководителями, членами групп и коллективов.
9 Существует три аспекта контроля: -установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования; -измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; - Оценка результатов и принятие необходимых корректирующих действий по повышению эффективности социальной работы.
10 Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются: 1. соответствие планам - система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует; 2. соответствие уровню руководителя - контроль, осуществляемый руководителем высшего уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого уровня; 3. эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе; 4. объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы; 5. гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов; 6. экономичность - контроль должен окупать затраты на него.
11 Выделяют следующие виды контроля: - предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления - реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок); - текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь; - заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
12 Этапы процесса контроля: 1. установление нормативов. 2. определение эффективности деятельности. 3. корректировка отклонений.
13 1. Установление нормативов, которые, с одной стороны, рассматривают как критерии эффективности деятельности, а, с другой, - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность (организации, подразделения, работника) на каждом этапе достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям: - возможность проверки; - измеримость. 2. Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с действительностью. На этом этапе руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от нормативов.
14 3. Корректировка отклонений от планов и нормативов. Корректировка может осуществляться посредством: * пересмотра целей и планов; * перераспределения или уточнения заданий; * выделения дополнительного персонала или других ресурсов; * совершенствования систем подбора, стимулирования и обучения кадров, увольнения сотрудника.
15 Регулирование - воздействия на объект, управления, посредством которых достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
16 Регулирование - согласование работ и ресурсов в реальном режиме времени, для достижения целей, определенных показателями и сроками, установленными планом.
17 Регулирование основано на информации, поступающей от управляемого объекта по каналам обратной связи и используемой в целях устранения отклонений.
18 Регулирование может быть внешним и внутренним. Внешнее регулирование предполагает, что механизм, вырабатывающий управляющее воздействие, находится вне системы. При внутреннем регулировании механизм выработки управленческого воздействия является органической частью самой системы.
19 Регулирование и контроль в деятельности социальной работы это в первую очередь работа по повышению эффективности человеческого потенциала в обществе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.