Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Магалова
1 Анализ Отчета о финансовых результатах
2 Финансовые результаты деятельности организации в виде прибылей и убытков определяются путем сопоставления ее доходов и расходов в рамках конкретных отчетных периодов. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержден ным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 32 н, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников (собственников имущества)). В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 33 н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).
3 Сопоставление определенных групп доходов и расходов организации позволяет исчислить важнейшие показатели финансовых результатов ее деятельности: прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050) характеризует финансовый результат от обычных видов деятельности организации и представляет собой разность между выручкой от продажи (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж товаров, продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму аналогичных расходов. Данный показатель характеризует общий финансовый результат, полученный от всех видов деятельности и операций; чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 190) формируется исходя из прибыли (убытка) до налогообложения с учетом влияния на результат текущего налога на прибыль, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйствования. Она характеризует величину прибыли, остающейся в распоряжении собственника организации, т.е. конечный финансовый результат деятельности.
4 Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям: выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ); рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показателей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикальный анализ); при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов; определяются различные соотношения доходов и расходов орга низации (коэффициентный анализ): –соотношение общей суммы доходов и расходов, –соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности, –соотношение прочих доходов и расходов. Расчет этих соотношений проводится за предыдущий и отчетный период, что позволяет выявить уровень и динамику доходности дея тельности организации.
5 Цель анализа структуры и динамики чистой прибыли организации - выявление тенденций изменения этого показателя и всех эле ментов (статей) его формирования. Анализ чистой прибыли включает три этапа. Этап I предусматривает расчет и анализ динамики (абсолютного изменения и темпов роста) чистой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим и всех статей ее формирования (горизонтальный анализ). В процессе такого анализа необходимо обратить внимание на сокращение доходов и прибылей, а также увеличение расходов и убытков, полученных от различных операций и видов деятельности. Этап II включает расчет, и анализ структуры чистой прибыли в отчетном и предыдущем периоде, т.е. удельного веса отдельных ее элементов в общей величине прибыли. При этом выявляются приоритетные составляющие доходов, расходов и соответственно финансовых результатов для того, чтобы в дальнейшем провести их углубленный анализ, выявить причины снижения доходов и увеличения расходов. На этапе III проводится расчет, и оценка изменений в структуре чистой прибыли, что позволяет выявить структурные сдвиги в статьях формирования прибыли. II и III этапы означают проведение вертикального анализа.
6 Если имеется возможность привлечь информацию за три и более лет то можно провести трендовый анализ, т.е. изучить тенденции изменения чистой прибыли и всех ее составляющих за ряд лет. Однако при этом необходимо учитывать фактор сопоставимости данных, взятых за различные периоды. Поэтому в процессе анализа динамики прибыли важной является проблема оценки «качества» финансовых результатов, т.е. определение реальности и стабильности их получения.
7 Простейшим способом оценки «качества» финансовых результатов, реальности их динамики является расчет и анализ изменения трех групп соотношений: соотношения расходов по обычным видам деятельности с выручкой от продаж: По динамике этих соотношений можно судить о том, насколько эффективно осуществляются в организации различные функции управления (производственная, коммерческо-сбытовая, административно- управленческая), а также о способности организации управлять расходами. Тенденция к росту названных соотношений может свидетельствовать о существующих в организации проблемах контроля расходования средств;
8 соотношения показателей прибыли (убытка) с выручкой от продажи: Каждый следующий показатель испытывает влияние все большего числа факторов. Последний показатель является обобщающим, а расчет двух других используется для лучшего понимания причин его изменения.
9 соотношения выручки от продаж и стоимости активов (капитала) организации. Расчет этого соотношения и анализ его изменения позволяет оценить реальную динамику доходности капитала и деятельности организации в целом.
10 Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов ее повышения.
11 В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли); структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции работ, услуг имеют различную рентабельность. Некоторые из них могут оказаться убыточными для предприятия. Поэтому от того, каков ассортимент продаваемой продукции, во многом зависит величина прибыли организации); цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повышение позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги); уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).
12 маржинальный доход представляет собой сумму покрытия условно- постоянных расходов (управленческих и коммерческих) и формирования прибыли от продаж.
13 Порог рентабельности (К), или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле: где, УР - управленческие расходы; КР - коммерческие расходы; МД : N - доля маржинального дохода в выручке от продаж.
14 Запас финансовой прочности (ЗФП) - характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле:
15 Прочие доходы и расходы отражают, прежде всего, результаты от инвестиционной, финансовой деятельности организации и от операций с имуществом организации.
16 Для оценки рентабельности обычных видов деятельности рассчитывают и анализируют в динамике следующие показатели: рентабельность продаж (рn) - отражает величину прибыли, полученной с каждого рубля выручки от продаж товаров, продукции работ, услуг: где, Рп - прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг (стр. 050); рентабельность расходов по обычным видам деятельности (pS) - позволяет оценить, сколько прибыли получено организацией с каждого рубля затрат на производство и продажу продукции, работ, услуг: где, S - общая сумма расходов по обычным видам деятельности (полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг) (сумма стр. 020, 030 и 040);
17 рентабельность производственных расходов (pSn) - характеризует величину прибыли с каждого рубля расходов, связанных с производством продукции, работ, услуг: где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая включает расходы, связанные с производством и его организацией (стр. 020); рентабельность управленческих расходов (рУР) - показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля управленческих расходов: рентабельность коммерческих расходов (рКР) - позволяет оценить величину прибыли, полученную с каждого рубля коммерческих расходов:
18 В целом основными факторами, оказывающими влияние на рентабельность продаж, являются следующие: структура продукции; цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги; уровень расходов на производство и продажу продукции, работ услуг; эффективность использования производственных и финансовых ресурсов; качество продукции; уровень организации и управления производством и продажами; отраслевые особенности, внешние условия функционирования организации (экономическая ситуация в стране, развитие внешнеэкономических связей, цены на энерго- и другие ресурсы, обеспеченность ими региона и т.д.).
19 В ходе анализа необходимо выявить влияние различных факторов на рентабельность обычных видов деятельности. Для этого используется следующая факторная модель: где, Z - затраты на один рубль проданной продукции, руб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.