Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Полуектова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону Инновационный проект «Развитие у старших дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края» Разработчик: воспитатель высшей категории Гугнина Любовь Владимировна
2 Данный проект позволит разрешить ряд противоречий актуализирующих тему исследования и высветивших несоответствия между следующими положениями: Данный проект позволит разрешить ряд противоречий актуализирующих тему исследования и высветивших несоответствия между следующими положениями: - значимостью регионального компонента образования в приобщении дошкольников к ценностям истории и культуры родного края и в неполной мере его разработанностью в практике дошкольного образования; -возможностями дошкольника в понимании и освоении общечеловеческих ценностей, культурных норм поведения и недостаточной представленностью их содержании обучения и воспитания детей дошкольного возраста; -отсутствия методической базы для приобщения дошкольников к ценностям истории и культуры родного края;
3 Цель инновационного проекта: создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождению личностных смыслов. создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождению личностных смыслов.
4 Основные задачи, решаемые внедрением проекта 1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края 1. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края 2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов. 2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов. 2. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края. 2. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края. 3. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно- изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности. 3. Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно- изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
5 Содержание проекта. Содержание проекта реализовывалась в соответствии с региональной программой «Родники Дона» (авторы проф. Р.М. Чумичева, доц. О.Л. Ведмедь, доц. Н.А. Платохина) Содержание проекта реализовывалась в соответствии с региональной программой «Родники Дона» (авторы проф. Р.М. Чумичева, доц. О.Л. Ведмедь, доц. Н.А. Платохина) Основные разделы программы: "Казаки и казачата", "Краски и литература Тихого Дона", "Архитектура моего дома", "Народные праздники и традиции Донского края"; Основные разделы программы: "Казаки и казачата", "Краски и литература Тихого Дона", "Архитектура моего дома", "Народные праздники и традиции Донского края";
6 Реализация проекта осуществлялась: В различных интегрированных видах художественно- творческой деятельности: целевые прогулки («Улицы родного города», «Архитектура моего дома», «Мой любимый музей» и т.п.) В различных интегрированных видах художественно- творческой деятельности: целевые прогулки («Улицы родного города», «Архитектура моего дома», «Мой любимый музей» и т.п.) экскурсии-путешествия («Путешествие по знакомым улицам«, «Краски и литература Тихого Дона» и т.п.) экскурсии-путешествия («Путешествие по знакомым улицам«, «Краски и литература Тихого Дона» и т.п.) беседы- диалоги («О жизни казаков на Дону», «О произведениях искусства донских авторов» и т.п.) различные виды игр ) беседы- диалоги («О жизни казаков на Дону», «О произведениях искусства донских авторов» и т.п.) различные виды игр ) моделирование («Встреча с другом», «Сказочное произведение», «Сундучок тетушки Аксиньи», «Исчезнувшая часть дома» и т.п.) моделирование («Встреча с другом», «Сказочное произведение», «Сундучок тетушки Аксиньи», «Исчезнувшая часть дома» и т.п.) художественно-творческая деятельность («Мы строители», «Рисуем донской курень», «Образ донского казака в картинах донских художников», «Роспись в стиле Семикаракорского промысла» и т.п. художественно-творческая деятельность («Мы строители», «Рисуем донской курень», «Образ донского казака в картинах донских художников», «Роспись в стиле Семикаракорского промысла» и т.п. праздники и развлечения («Рождество», «Колядки», «Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.д.) праздники и развлечения («Рождество», «Колядки», «Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.д.)
7 Технологии «пересечения ЛИКов» ( личности, истории, культуры). Технологии, способствующие развитию познавательного интереса дошкольников «Образ другого» («Художественный салон», «игры-конкурсы «Поле чудес», «Колесо истории» и т.п.). Технологии, способствующие развитию познавательного интереса дошкольников «Образ другого» («Художественный салон», «игры-конкурсы «Поле чудес», «Колесо истории» и т.п.). Технологии, актуализирующие ценностно- смысловую сферу дошкольников «Рефлексия «Я» («Диалог с художником», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в картинах донских художников», «Кто живёт в твоём сердце» и т.п.) Технологии, актуализирующие ценностно- смысловую сферу дошкольников «Рефлексия «Я» («Диалог с художником», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в картинах донских художников», «Кто живёт в твоём сердце» и т.п.)
8 Технологии, способствующие развитию творческого опыта дошкольника «Образ созидателя» («Разноцветная музыка», «Дорисуй геометрическую форму», «Реклама архитектурных произведений», «Загадай загадку о …» и т.п.). Технологии, способствующие развитию творческого опыта дошкольника «Образ созидателя» («Разноцветная музыка», «Дорисуй геометрическую форму», «Реклама архитектурных произведений», «Загадай загадку о …» и т.п.). Технологии, стимулирующие индивидуальную траекторию самовыражения личности ребёнка «Самовыражение» (христианские праздники «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.п) Технологии, стимулирующие индивидуальную траекторию самовыражения личности ребёнка «Самовыражение» (христианские праздники «Рождество», «Колядки», «Масленица», «Пасха», «Троица» и т.п)
9 Ожидаемые результаты от внедрения проекта. Развитие у дошкольников ценностного отношения к родному краю; Развитие у дошкольников ценностного отношения к родному краю; Оборудование пространственно-предметной развивающей среды мини-средами (эмоционально – ценностная, эмоционально – рефлексивная, изобразительно – творческая); Оборудование пространственно-предметной развивающей среды мини-средами (эмоционально – ценностная, эмоционально – рефлексивная, изобразительно – творческая); Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к ценностям истории и культуры родного края; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к ценностям истории и культуры родного края; Внедрение модели «Взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами в процессе развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю» Внедрение модели «Взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами в процессе развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»
10 Новизна разработки проекта Содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности архитектуры. Содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности архитектуры. Проект ориентирован на проникновение в духовные пласты личности ребёнка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы. Проект ориентирован на проникновение в духовные пласты личности ребёнка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы. Содержание предусматривает знакомство дошкольников с архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой родного края, что представляет региональный компонент художественно-эстетического воспитания дошкольников. Содержание предусматривает знакомство дошкольников с архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой родного края, что представляет региональный компонент художественно-эстетического воспитания дошкольников. Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно- творческий, конструктивный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно- творческий, конструктивный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. В нашем проекте содержание и тематика различных форм организации деятельности представлены как целостный и взаимосвязанный изобразительно-эстетический компонент образовательного процесса. В нашем проекте содержание и тематика различных форм организации деятельности представлены как целостный и взаимосвязанный изобразительно-эстетический компонент образовательного процесса.
11 Продолжительность реализации проекта 2005 – 2006 гг. – теоретическое осмысление проекта «Развитие у старших дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края»; 2005 – 2006 гг. – теоретическое осмысление проекта «Развитие у старших дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края»; 2006 – 2007 гг. – научно-методическое обеспечение процесса развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю; 2006 – 2007 гг. – научно-методическое обеспечение процесса развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю; 2007 – 2008 гг. – внедрение инновационного проекта в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения; 2007 – 2008 гг. – внедрение инновационного проекта в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения; 2008 – 2009 гг. – отслеживание результатов качества развития у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края; 2008 – 2009 гг. – отслеживание результатов качества развития у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края; 2009 – 2010 гг. – обобщение опыта работы педагогического коллектива по реализации проекта – 2010 гг. – обобщение опыта работы педагогического коллектива по реализации проекта.
12 Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта. интеграция пространства семьи и дошкольного образовательного учреждения в развитии у дошкольников ценностного отношения к родному краю; интеграция пространства семьи и дошкольного образовательного учреждения в развитии у дошкольников ценностного отношения к родному краю; обеспечение психолого– педагогических условий непрерывности процесса развития ценностного отношения к родному краю детей дошкольного и младшего школьного возраста; обеспечение психолого– педагогических условий непрерывности процесса развития ценностного отношения к родному краю детей дошкольного и младшего школьного возраста; публикация в печати статей по проблематике проекта публикация в печати статей по проблематике проекта
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.