Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Слепцова
2 Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: семейный, групповой. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Сроки проведения: 2 недели Режим работы: во время и вне занятий. Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет
3 Форма проведения: Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей). 1 этап. Постановка проблемы: Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) -Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом? -Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите. -А знаете ли вы своих близких родственников? -Как нужно относиться к членам своей семьи? 2 этап. Планируемая деятельность. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии» 3 этап. Организация деятельности проекта. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.. Настольная игра «Чей малыш?» Цель: Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения». Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
4 Художественно-речевая деятельность. Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. -Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: -Е. Благинина «Посидим в тишине», -Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка» -Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители». - Прослушивание и разучивание песен о семье. Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.(лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина») Анкетирование детей «Моя семья». Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек. Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом». Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
5 Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
6 Дополнительный материал по теме «Моя семья»
8 Рисование «Древо и герб моего садика»
9 Вот что получилось!
10 «Семейные традиции наших деток»
15 «Герб и древо наших семей»
18 Подарок любимой мамочке!
19 Работа с родителями
21 До скорой встречи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.