Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Селиверстова
1 Вебинар «Оказания психологической помощи несовершеннолетним с суицидальным поведением» Ведущая: психолог Краевого центра семь и детей Овсиенко Олеся Владимировна
2 Цели: Познакомить специалистов с понятием, особенностями, причинами суицидального поведения у несовершеннолетних; Познакомить с возможностями комплексного подхода к первичной профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних
3 Суицид, суицидальное поведение – намеренное лишение себя жизни. Суицидальное поведение включает завершенное самоубийство, суицидальные попытки (покушения на свою жизнь) и намерения (идеи).
4 Динамика увеличения и снижения количества суицидентов в течении года
5 Гендерное соотношение суицидального поведения несовершеннолетних (2013)
6 Гендерное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних (2014) 1.
7 Гендерное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних.
8 Гендерное соотношение суицидов среди несовершеннолетних.
9 Количественное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних различных возрастных групп до 12 лет лет
10 Количественное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних по занятости. учащиеся общеобразовательных учреждений (школ) учащиеся начального и среднего профессионального образования высшего = не работают и не учатся = работают =
11 Количественное соотношение суицидальных попыток несовершеннолетних по категориям семей.
12 По способам совершения суицидов и попыток: медикаментозное отравление порезы вен повешение падение с высоты отравление уксусной эссенцией огнестрельное ранение комбинированные способы
13 У несовершеннолетних выделяют три типа суицидального поведения: Демонстративное Аффективное Истинное
14 Особенности суицидального поведения Влияние неблагоприятной, психотравмирующей, соц. среды (семьи, школы, ближайшего окружения сверстников) Неадекватная оценка последствий своих суицидальных действий Нет четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями. Взаимосвязи: суицидальное поведение – девиантное поведение
15 Подросток Школа друзьяСМИ место проживания Политика государства Семья Факторы, влияющие на суицидальное поведение несовершеннолетних
16 Признаки суицидального поведения у несовершеннолетних Изменение поведения, настроения несовершеннолетнего; Разговоры, посещение сайтов, чтение литературы о самоубийстве; изменение круга друзей; Написание прощальных писем; Дарение ценных и значимых вещей.
17 МОТИВЫ Переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым; Действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; Переживания, связанные со смертью, разводом, уходом родителей из семьи; Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма;
18 МОТИВЫ Чувство вины, стыда, угрызения совести; Страх наказания; Любовные неудачи, беременность у девочек; Чувство мести; Желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие.
19 ПРОФИЛАКТИКА суицидального поведения Индивидуальная (личностный) Групповая (семейный) Социальная (социум) Первичная Вторичная Третичная Специфическая Неспецифическая
20 Первичная профилактика должна: проводится не только с детьми «группы риска», а со всеми детьми без исключения иметь опережающий характер воздействия
21 Цели профилактической работы: Создание в среде несовершеннолетних ситуации, препятствующей демонстрации суицидального поведения
22 Условия эффективности профилактической работы: программы должны сочетать различные методики и подходы профилактической работы; сенсационность сообщений и тактика запугивания обычно расходятся с взглядами несовершеннолетних на окружающее и дают обратный эффект; Необходимо активно включать несовершеннолетних в различные социально моделируемые ситуации.
23 Принципы построения профилактических программ: любая работа должна проводится только специально обученным персоналом; профилактическая работа должна вестись на протяжении всего периода нахождения ребенка в учреждении; информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста, убеждений).
24 Детский телефон доверия
25 дети (5 – 11 лет) подростки (12 – 17 лет) Родители и прародители (бабушки, дедушки) супруги (независимо от возраста) Жители Красноярского края
26 Дети ЕСЛИ В ШКОЛЕ И ВО ДВОРЕ У ТЕБЯ НЕТ ДРУЗЕЙ, ЕСЛИ ТЕБЯ ОБИЖАЮТ, НАСМЕХАЮТСЯ И ДРАЗНЯТ; ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН, ТЫ БОИШЬСЯ И НЕ ХОЧЕШЬ ИДТИ ДОМОЙ? ЕСЛИ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ОДИНОКИМ ДАЖЕ В ВЕСЕЛОЙ КОМПАНИИ ЕСЛИ ТЫ ПОССОРИЛСЯ С ДРУГОМ; ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ ЛАДИТСЯ С УЧЕБОЙ,; ПЛОХО ДОМА: РОДИТЕЛИ ПОСТОЯННО ССОРЯТСЯ;
27 подростки ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РОДИТЕДЯМИ; ТЕБЕ ОДИНОКО, ДАЖЕ КОГДА ВСЕ ДОМА; Если тебе трудно общаться со сверстниками: не можешь найти друзей; Если ты переживаешь по поводу своего здоровья : ЕСЛИ ТЫ ВЛЮБЛЕН, И НЕ ЗНАЕШь ЧТО ДЕЛАТЬ;
28 родители справиться с эмоциональным состоянием; найти ресурсы для разрешения ситуации; понять своего ребенка; определить оценку Опасности данной ситуации для ребенка;. понять самого себя и найти пути решения ситуации; найти психологические и социальные службы, которые могут Вам помочь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.