Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Варнавина
1 «Реализация метапредметного подхода при обучении информатике» Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50
2 информатика
3 ФГОС предполагает переход объяснительно – иллюстративный подход активно - деятельностный подход
4 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ
5 информатика другие общеобразовательные дисциплины Интегрирование информатики
6 Основные приемы интеграции Уроки проводятся по темам, проходящим через разные предметы; Уроки проводятся в форме творческих лабораторий; Уроки используют математические методы решения, тем самым, подтверждая целесообразность изучения предмета математики, географии, экономики и др;
7 Новые требования к профессиональной успешности
8 Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Геометрические фигуры, тела, их изображение, площадь и объем» математика 5 класс Задание: по предложенным рисункам изобразить видимые и невидимые линии
9 Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика математика Уметь работать в простейшем графическом редакторе для создания и редактирования рисунков. Знать формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, уметь использовать их при решении задач. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий Тема: « Геометрические фигуры, тела, их изображение, площадь и объем» математика 5 класс
10 Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Использование алгоритмов «Чертежник» на координатной плоскости» математика 7 класс
11 Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика математика Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель. Уметь строить точки на координатной прямой, координатной плоскости Воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической, графической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; владение обще предметным понятием «модель» Тема: « Использование алгоритмов «Чертежник» на координатной плоскости» математика 7 класс
12 Примеры использования метапредметного подхода Тема: « Создание диаграмм и графиков в электронных таблицах» физика 7 класс
13 Примеры использования метапредметного подхода Предметные результаты Метопрдметные результаты информатика физика Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Закрепить представления о механическом движении тел и его относительности. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Владеть обще предметным понятием «модель» Тема: « Создание диаграмм и графиков в электронных таблицах» физика 7 класс
14 Общекультурное развитие Саморазвитие Познавательное развитие Метапредметный подход обеспечивает ЦЕЛОСТНОСТЬ
15 Кейс-метод Практические кейсы, отражающие реальные ситуации. Обучающие кейсы, отражающие типовые ситуации с ярко выраженными учебными и воспитательными задачами. Научно-исследовательские кейсы, предназначенные для выполнения исследовательской работы
16 Тема кейса: «Как правильно выбрать компьютер» Начало урока Результат Обучающиеся получают кейс, в котором содержатся следующие материалы: 1. Аппаратное обеспечение компьютеров, технические характеристики; 2. Советы, которых следует придерживаться при покупке компьютеров; 3. Ссылки на информацию в интернете о правилах выбора компьютеров; 4. Прайс - лист магазинов «Эльдорадо» и «М-видео». проект покупки компьютера для различных слоев населения: программист, директор завода по производству мягких игрушек, домохозяйка, студент, специалист отдела рекламы, секретарь директора школы
17 Результат применения метапредметного подхода
18 Спасибо за внимание! Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.