Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Карташевская
1 Учимся для жизни 1 Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия образования Москва, 25 августа 2015 года Решение задач апробации: авторская позиция создателей УМК и творческий потенциал учителя- экспериментатора. Информационный семинар «Апробация модульной дополнительной образовательной программы и учебных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования»
2 Учимся для жизни 2 Единство и многообразие УМК Общая тематическая рамка курсов финансовой грамотности Многообразие представленных авторских материалов (УМК) для разных целевых групп
3 Учимся для жизни 3 УМК 2-9 классы (интегральные курсы) Интегральные курсы для начальной школы 2-3 класс 4 класс Интегральные курсы для основной школы 5-7 класс 8-9 класс Материалы по финансовой грамотности для начального и основного общего образования
4 Учимся для жизни 4 ПРОГРАММА КУРСА ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Материалы по финансовой грамотности для детских домов и школ- интернатов (интегральный курс) Дидактические материалы Советы на каждый день
5 Учимся для жизни 5 УМК классы, СПО Интегральные курсы для класса базовой и профильной подготовки (математический профиль, экономический профиль, юридический профиль) Курсы-тематические модули -Банки -Собственный бизнес -Страхование -Пенсионное обеспечение -Финансовые риски -Фондовый рынок Интегральные курсы для программ СПО (для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии; для программ подготовки специалистов среднего звена) Материалы по финансовой грамотности для среднего общего образования и СПО.
6 Учимся для жизни 6 Авторские подходы к разработке УМК Подходы к описанию целей и планируемых результатов. Подходы к общей структуризации учебного материала Представления о назначении наглядного материала Подходы к разработке методического аппарата Подходы к отбору вопросов и заданий, представленных в КИМах Подходы к отбору учебного материала для учащихся Представления о необходимости детализации методических рекомендаций учителю Подходы к назначению материалов для родителей
7 Учимся для жизни 7 Подходы к общей структуризации учебного материала. Анализируем и оцениваем: Сколько занятий отведено на изучение отдельного раздела (модуля) интегрированного курса? Сколько часов отводится на изучение отдельных тематических модулей, представленных как самостоятельные УМК? Почему выбран именно этот объем на изучение раздела (модуля)? Является ли он достаточным?
8 Учимся для жизни 8 Подходы к описанию целей и планируемых результатов Анализируем и оцениваем: В УМК даны общие характеристики целей или детализированные? Есть ли развитие программных целей в описании целей изучения отдельного модуля или отдельного занятия? Соответствуют ли заявленные цели заявленной специфике УМК? ?
9 Учимся для жизни 9 Подходы к отбору учебного материала для учащихся. Обращаем внимание: Учебный текст отдельного занятия для одной и той же возрастной группы может быть представлен объемом от 2 до 20 страниц. Оцениваем обоснованность выбранного объема.
10 Учимся для жизни 10 Представления о назначении наглядного материала Анализируем и оцениваем: -Наглядные материалы играют роль иллюстрации (оформления) книги без прямой связи с учебным текстом. -Текст сопровождается обращениями к наглядным материала.
11 Учимся для жизни 11 Подходы к разработке методического аппарата. Обращаем внимание: Вопросы и задания, образующие методический аппарат пособий для учащихся, могут завершать изучаемую отдельную тему занятия или быть сгруппированными в конце модуля. Оцениваем количество и качество предложенных вопросов и заданий.
12 Учимся для жизни 12 Подходы к назначению материалов для родителей Обращаем внимание: Материалы для родителей могут выполнять как чисто просветительские функции, так и акцентировать и конкретизировать роль родителей в образовательном процессе. Оцениваем, насколько эффективно можно использовать предложенные материалы для родителей в учебном процессе
13 Учимся для жизни 13 Подходы к отбору вопросов и заданий, представленных в КИМах. Обращаем внимание: Задания КИМ отличаются: по типам используемых заданий, по тематической представленности, по удельному весу заданий с развернутыми ответами, по общему формату структурирования. Оцениваем количество и качество предложенных вопросов и заданий.
14 Учимся для жизни 14 Представления о необходимости детализации методических рекомендаций учителю. Обращаем внимание: Рекомендации как общие указания к разделу (модулю). Рекомендации к каждому занятию даются в общих чертах. Пошаговое описание предлагаемых вариантов форм работы учащихся. Оцениваем качество предложенных методических рекомендаций.
15 Учимся для жизни 15 Основания отбора тем для апробации в форме занятий: - особая актуальность; - логическая связь и завершенность тем; - место и роль тем в изучении всего курса; - отражение профильности курса; - обращение к актуальным форматам рубрик; - возможность применения разнообразных видов деятельности; - наличие разнообразного наглядно-иллюстративного материала; - предполагаемые дефициты учебного материала. Многообразие авторских подходов к разработке УМК Многообразие форм апробации Многообразие тем
16 Учимся для жизни 16 Ожидаемый результат апробации УМК Анализ представленных УМК с учетом авторских подходов выявить дефициты каждого из авторских подходов выявить сильные стороны каждого из авторских подходов Рекомендации по подготовке учебно-методических комплексов к использованию в массовой практике ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ
17 Учимся для жизни 17 ! Учитель – ИСПОЛНИТЕЛЬ авторского замысла ! Учитель – АНАЛИТИК эффективности авторского замысла ! Каждый ШАГ - фиксируем Творческий потенциал учителя
18 Учимся для жизни 18 Учитель – АНАЛИТИК эффективности авторского замысла Соглашаюсь… ПОЧЕМУ? Что-то заменяю… ПОЧЕМУ? Исполняю рекомендации… ПОЧЕМУ? Что-то поправляю… ПОЧЕМУ? Сомневаюсь… ПОЧЕМУ? ИЗМЕНЕНИЯ, которые вношу в авторские рекомендации ВОЗМОЖНЫЕ? НЕОБХОДИМЫЕ? ВЫВОДЫ: -Сохранить, поддержать… -Сомневаюсь в …. -Необходимо дополнить, расширить, заменить….
19 Учимся для жизни 19 Ожидаемый результат апробации (фрагмент карты наблюдений) Есть ли в авторских разработках к данному занятию что-то особо привлекательное ? Если да, укажите, пожалуйста, элементы УМК, страницы, номера заданий, текстов, вопросов и т. д. _____________ Возникли ли сомнения по поводу авторских подходов? Если да, укажите, пожалуйста, элементы УМК, страницы, номера заданий, текстов, вопросов и т. д. _____________ Чего было недостаточно для достижения результата при изучении темы? Укажите, пожалуйста, элементы УМК, страницы, номера заданий, текстов, вопросов и т. д. и коррективы, которые в них необходимо внести_____________________ * - Не забываем обозначать то, чего нет, если это действительно необходимо
20 Учимся для жизни 20 Рекомендации к УМК ПРОГРАММА КУРСА ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ Ы
21 Учимся для жизни 21 Спасибо за внимание! Половникова Анастасия Владимировна, кандидат педагогических наук. Институт стратегии развития образования РАО Сайт проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.