Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Второв
1 ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ Проф. дпн Татяна Дронзина
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ добровольность нейтральность беспристрастность конфиденциальность автономность воли.
3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ профессионализм, ориентация на будущее, ориентация на решение, стороны сами предлагают решение, индивидуализация, добрая вера.
4 ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Чтобы медиация работала, все стороны должны принять добровольное участие в ней. Медиатор может структурировать и способствовать процессу, но решение и индивидуальное соглашение остаются за сторонами. По определению, медиация предполагает добровольное согласие участвовать в диалоге, говорить и слушать, что понять проблемы и нужды другой стороны или сторон, участвовать в поиске решения. В любой момент любая сторона, в том числе и медиатор, могут отказаться от участия, и никто не может их обязать вернуться обратно если сами этого не захотят. Соглашение, если до такого дойдет, выполняется добровольно, так как у медиатора нет таких ресурсов, чтобы заставить стороны соблюдать его.
5 БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ И НЕЙТРАЛЬНОСТЬ Если обратимся к Oxford Dictionary, увидим, что нейтральный означает не поддерживающий и не принадлежащий ни к одной стороне в споре или войне Беспристрастный, в свою очередь, определяется как справедливый или нейтральный, такой, который не предпочитает одного другому.
6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ В процессе медиации участники делятся своими воспоминаниями, ожиданиями, впечатлениями, восприятиями, мыслями и намерениями. Чтоб они были честными, им нужна уверенность, что сказанное не станет публичным достоянием без их личного разрешения. Поэтому, даже когда организация платит за работу медиатора – например, школьного медиатора или медиатора на рабочем месте, - ее руководители не могут ожидать, что получат полную информацию о процессе. То, что они в праве получить – это соглашение, если оно зафиксировано в письменном виде, или информация о соглашении, если оно в устном виде. В самом начале работы медиатор должен предупредить участников, что одно из правил – не разглашать содержание разговоров вне рамок процесса.
7 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Законодательства почти всех стран, принимая во внимание характер медиации, защищают ее доверительный характер. Так, например, в ходе судебного процесса медиатор не может быть призванным как свидетель, а информация, полученная во время медиации, не может использоваться как доказательство в пользу одного или другого клиента. Единственное, что становиться публичным достоянием – это факт, что медиация состоялась и что она увенчалась успехом или претерпела неудачу.
8 АВТОНОМНОСТЬ ВОЛИ В медиации могут участвовать только лица с автономной волей – то ест, такие, чья воля зависит только от них самих, а не от внешних агентов и факторов. Например, в медиации не может участвовать лицо, которое находится в состоянии алкогольной зависимости, потому, что у него нет автономии воли в момент алкогольного опьянения. Тоже самое можно сказать и о лицах, которые зависимы от наркотиков или других лекарственных средств. В области интеркультурной медиации остается открытым вопрос: можно ли считать человека, который действует под влиянием традиции, стриктно определяющей роли, человеком с автономной волей?
9 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Один из важных принципов медиации как профессии – это то, чтобы она осуществлялась подготовленными медиаторами, которые специально обучены в стандартах и правилах профессии. Означает ли это, что медиаторы имеют монополию над медиацией? По моему мнению, негативный ответ очевиден. Медиация осуществлялась веками – и сегодня продолжает осуществляться - и неформальным образом. Каждый из нас ежедневно входит в роль медиатора, который помогает своим детям, своей семье или своим друзьям разрешить возникшие конфликты. И все равно это не делает нас профессиональными медиаторами. Здесь не будем больше останавливаться на этом вопросе, так как будет возможность подробнее поговорить о нем в последней лекции, которая посвящена обучению и сертификации медиаторов.
10 ОРИЕНТАЦИЯ НА БУДУЩЕЕ Медиация, как процесс, ориентирована на будущее. Она не может воздать справедливость за прошлые несчастья, преступления или закон о нарушения, как это может сделать закон. Прошлым может заниматься юрист, который будет устанавливать: кто виноват, а кто – невинен, или терапевт, который должен помочь своему клиенту разобраться в своем прошлом, чтобы решить свои нынешние проблемы. Поэтому и все вопросы медиатора ориентированы, скорее всего, на будущее. Он должен формировать у своих клиентов понимание, что медиация не в состояние влиять на прошлое, то, что было – уже не вернуть. Индивид или группа не могут изменить прошлое. Но они могут изменить будущее. Они могут совместно построить его и сделать его таким, каким они договорятся. Поэтому, как часто говорится, медиатор может работать только в будущем времени.
11 ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕШЕНИЕ И СОГЛАШЕНИЕ В отличие от некоторых других инструментов разрешения конфликта, медиация не сосредотачивается на прошлом, на позиции или на вину. Она ставит ударение не на проблему, а на решение, и не просто на решение, а на такое решение, которое удовлетворяет всех. В том смысле, медиация есть процесс, в котором нет проигравших. Медиация акцентирует на то решение, которое может быть достигнуто в данном контексте, в том смысле, что она дает довольно реалистичный взгляд на будущее. Одним словом, медиация – это процесс о том, что люди хотят, а не о том, чего не хотят.
12 ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕШЕНИЕ И СОГЛАШЕНИЕ В отличие от некоторых других инструментов разрешения конфликта, медиация не сосредотачивается на прошлом, на позиции или на вину. Она ставит ударение не на проблему, а на решение, и не просто на решение, а на такое решение, которое удовлетворяет всех. В том смысле, медиация есть процесс, в котором нет проигравших. Медиация акцентирует на то решение, которое может быть достигнуто в данном контексте, в том смысле, что она дает довольно реалистичный взгляд на будущее. Одним словом, медиация – это процесс о том, что люди хотят, а не о том, чего не хотят.
13 СТОРОНЫ САМИ ПРЕДЛАГАЮТ РЕШЕНИЕ Уникальность медиации состоит в том, что это единственный метод с вмешательством третьей стороны, при котором стратегия управления конфликтом и принятие решений остается за сторонами, и происходит без какого-то прессинга со стороны внешних влияний.
14 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Разрешение данного случая в суде происходит на основе тех стандартов справедливости, которые установил закон. Разрешение конфликта в медиации тоже происходит на основе стандартов справедливости, только те, кто задают эти стандарт – это сами клиенты. Принцип индивидуализации проявляется в том, что медиация позволяет нам найти решения, которые принимают во внимание нужды индивида и в этом процессе каждый получает то, что ему нужно.
15 ДОБРАЯ ВЕРА Принцип доброй веры в медиации означает уверенность, что клиенты используют процесс с намерениями достичь решения, а не в спекулятивных целях, как, например, отложить судебное разбирательство и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.