Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Беспятова
2 Подготовка к ЕГЭ на уроках физики с 7 класса. Учитель физики Тюрина И.А ГБОУ СОШ 305.
3 Фронтальный опрос Переведите в систему СИ: 200 мВ= 6 кВ= 524 мкВ= 0,02 кА= 270 мА= 34 мВ= 20 мин.= 2,1 МВ= 0,2 В 6000 В 0,000524В 20 А 0,27 А 0,034 В 1200 с В
4 Вопросы на соответствие Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) электрический заряд Б) электрическое напряжение В) сила электрического тока ПРИБОРЫ 1)амперметр 2)калориметр 3)вольтметр 4) электрометр 5) манометр
5 Установите соответствие между физическими величинами и единицами величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА А) сила Б) сила тока В) мощность тока ЕДИНИЦА ВЕЛИЧИНЫ 1) ньютон (Н) 2) ампер (А) 3) ватт (Вт) 4) джоуль (Дж) 5) вольт (В)
6 Качественные вопросы - Как изменится сила тока, если заряд увеличить в 2 раза? - Как изменится сопротивление при уменьшении длины проводника в 4 раза? - Как изменится напряжение при уменьшении заряда в 2 раза?
7 Вопросы на теоретический материал На рисунке изображена схема участка электрической цепи. В эту цепь последовательно включены два резистора сопротивлением R 1 и R 2. По какой из формул можно определить общее сопротивление цепи R? 1) R = R 1 ·R 2 2) R=R2R1 3) R = R 1 + R 2 4) R=R1R2R1+R2
8 Объяснение нового материала Сравни опыты, проводимые на рисунках. Что общего и чем отличаются опыты? Источник тока - это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. Устройства, разделяющие заряды, т.е. создающие электрическое поле, называют источниками тока.
9 Найдите условное обозначение
10 Определите цену деления прибора: 0,2 В/дел
11 Закрепление материала: графические задачи Задача 1 По графику определите сопротивление проводника.
12 Задача 2 По графику определите в каком случае сопротивление проводника больше: 1. В первом случае 2. Во втором случае 3. Сопротивление одинаково
13 Задача 3 На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения напряжения на концах двух проводников (1) и (2) одинакового сопротивления. Сравните значения работы тока А 1 и А 2 в этих проводниках за одно и то же время. 1) А 1 = А 2 2) А 1 = 3А 2 3) 9А 1 = А 2 4) 3А 1 = А 2
14 Расчетные задачи В сеть с напряжением 120 В последовательно с лампой включён реостат. Напряжение на реостате 75 В. Каково сопротивление лампы, если сила тока в цепи равна 12 А? 1) 6,25 Ом 2)10 Ом 3) 3,75 Ом 4)13,75 Ом
15 Электрическая плитка, спираль которой имеет сопротивлении 44 Ом, включена в сеть напряжением 220 В. За какое время плитка потребляет 1320 к Дж энергии? 1) с 2) 1200 с 3) 264 с 4) 136,4 с
16 Мощность, потребляемая реостатом, равна 30 Вт, напряжение на его концах равно 12 В. Определите длину никелиновой проволоки, из которой изготовлен реостат, если площадь её поперечного сечения равна 0,5 мм 2. 1) 6 м 2) 3,84 м 3) 2 м 4) 4,8 м
17 Лабораторные работы Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,4 А. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,4 А; 4) запишите численное значение мощности электрического тока.
18 Текстовые задачи Электрическая дуга Электрическая дуга – это один из видов газового разряда. Получить её можно следующим образом. В штативе закрепляют два угольных стержня заострёнными концами друг к другу и присоединяют к источнику тока. Когда угли приводят в соприкосновение, а затем слегка раздвигают, между концами углей образуется яркое пламя, а сами угли раскаляются добела. Дуга горит устойчиво, если через неё проходит постоянный электрический ток. В этом случае один электрод является всё время положительным (анод), а другой – отрицательным (катод). Между электродами находится столб раскалённого газа, хорошо проводящего электричество. Положительный уголь, имея более высокую температуру, сгорает быстрее, и в нём образуется углубление – положительный кратер. Температура кратера в воздухе при атмосферном давлении доходит до 4000 °С. Дуга может гореть и между металлическими электродами. При этом электроды плавятся и быстро испаряются, на что расходуется большая энергия. Поэтому температура кратера металлического электрода обычно ниже, чем угольного (2000–2500 °С). При горении дуги в газе при высоком давлении (около 2·10 6 Па) температуру кратера удалось довести до 5900 °С, т.е. до температуры поверхности Солнца. Столб газов или паров, через которые идёт разряд, имеет ещё более высокую температуру – до 6000–7000 °С. Поэтому в столбе дуги плавятся и обращаются в пар почти все известные вещества. Для поддержания дугового разряда нужно небольшое напряжение, дуга горит при напряжении на её электродах 40 В. Сила тока в дуге довольно значительна, а сопротивление невелико; следовательно, светящийся газовый столб хорошо проводит электрический ток. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывают своими ударами электроны, испускаемые катодом дуги. Большое количество испускаемых электронов обеспечивается тем, что катод нагрет до очень высокой температуры. Когда для зажигания дуги вначале угли приводят в соприкосновение, то в месте контакта, обладающем очень большим сопротивлением, выделяется огромное количество теплоты. Поэтому концы углей сильно разогреваются, и этого достаточно для того, чтобы при их раздвижении между ними вспыхнула дуга. В дальнейшем катод дуги поддерживается в накалённом состоянии самим током, проходящим через дугу. Ионизацию молекул газа в пространстве между электродами вызывает 1) электрическое напряжение между электродами 2)тепловое свечение анода 3) удары молекул газа электронами, испускаемыми катодом 4) электрический ток, проходящий через электроды при их соединении
19 Урок обобщения материала. Провожу с элементами групповой или парной работы включая все выше перечисленное ( приблизительно 5 групп) –задания для каждой группы свое- группу подбираю так,чтобы были дети, умеющие выполнять различные типы задач.( 20 минут групповая работа или парная; 20 минут (по 5 на каждую группу) – для объяснения сделанных заданий).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.