Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Пекарский
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1105 Многофункциональное учебно- игровое коррекционное пособие «Волшебные листочки » Изготовила учитель-дефектолог Горелова Елена Владимировна стаж работы: 2 года
3 листья клена – 25 шт. листья ивы - 16 шт. листья каштана - 7 шт. листья вяза - 5 шт. листья дуба - 15 шт. листья рябины - 2 шт. листья березы - 9 шт. листья осины - 5 шт. листья липы - 5 шт. листья вишни - 7 шт.
4 Картинки, сложенные из различных листьев Схемы Картинка с силуэтами листьев Картинки деревьев Мешочек с дополнительными материалами
5 Задачи: Развитие зрительного восприятия; Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование) ; Развитие внимания и памяти ; Развитие логического мышления ; Закрепление знаний, а так же обогащение и уточнение словаря по теме «Деревья» ; Совершенствование тонкой моторики рук и развитие зрительно- моторной координации ; Развитие воображения и творческого мышления ; Развитие пространственных представлений ; Развитие математических (количественных) представлений ; Совершенствование умений действовать по образцу, методом наложения, зрительного примеривания.
6 Возраст: от 4 лет Задачи: -учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; - развитие внимания; - закрепление понятий, определяющих относительность величин: «большой», «поменьше», «еще меньше», «средний», «маленький», «побольше», «еще больше». Оборудование: 2, 3, 5, 6 (или больше, в зависимости от возраста) листочков различной величины. Описание: ребенку предлагается выложить листочки по величине: от большого к маленькому или наоборот.
8 Возраст: от 4 лет Задачи: - учить зрительно соотносить длину предметов и проверять свой выбор путем наложения; - развитие внимания; - закрепление понятий, определяющих относительность величин: «длинный», «покороче», «еще короче», «короткий», «подлиннее», «еще длиннее». Оборудование: 2, 3, 5, 6 (или больше, в зависимости от возраста) листочков различной длины. Описание: ребенку предлагается выложить листочки по длине: от самого длинного к самому короткому или наоборот.
9 д/и « Расставь циферки » Возраст: от 5 лет Задачи: -учить зрительно соотносить величину (длину) предметов; -развитие внимания; -закрепление понятий, определяющих относительность величин: «большой», «поменьше», «еще меньше», «средний», «маленький», «побольше», «еще больше»; «длинный», «покороче», «еще короче», «короткий», «подлиннее», «еще длиннее»; -упражнение в сравнении элементов, расставленных в хаотичном порядке. Оборудование: 2, 3, 5, 6 (или больше, в зависимости от возраста) листочков различной величины или длины, цифры по кол-ву листочков. Описание: педагог выкладывает перед ребенком ряд из 2, 3, 4, 5 или более листочков (в зависимости от возраста) в хаотичном порядке (не по величине) и предлагает ребенку внимательно рассмотреть, подумать и расставить цифры под каждый листочек так, как если бы они стояли по росту (н.п. «первый был бы самым маленьким, вторым будет тот, который побольше первого и т.д.»). Так же педагог может выполнить задание сначала сам (для примера), а уже потом предложить ребенку.
10 Возраст: от 4 лет Задачи: -развитие зрительного восприятия; -упражнение в умении действовать методом проб и наложений. Оборудование: картинка с силуэтами листьев разных по форме и величине; разные по форме и величине листочки. Описание: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с силуэтами листочков, затем подобрать каждый листочек к подходящему силуэту.
11 Возраст: от 4 лет Задачи: - развитие мышления; -развитие внимания; -развитие зрительного восприятия; Оборудование: сортеры (или обычные коробочки по кол-ву групп), 4-5 листочков от 2 и более (в зависимости от возраста детей) деревьев. Описание: ребенку предлагается разложить листочки по форме так, чтоб одинаковые по форме листочки лежали в одной коробочке.
12 Возраст: от 4 лет Задачи: - развитие мышления; -развитие внимания; -развитие зрительного восприятия; -закрепление знаний о цвете листьев. Оборудование: сортеры (или обычные коробочки по кол-ву групп), 4-5 листочков разных цветов от 2 и более деревьев (в зависимости от возраста детей). Описание: ребенку предлагается разложить листочки по цвету так, чтобы листочки одного цвета лежали в одной коробочке.
13 Возраст: от 4 лет Задачи: - развитие мышления; -развитие внимания; -развитие зрительного восприятия; -развитие умения действовать методом накладывания предметов друг на друга для определения величины; -закрепление представлений о величине; -закрепление понятий «большой», «средний», «маленький». Оборудование: 3 сортера (или обычные коробочки), листья клена (дуба, ивы или вяза) различной величины. Описание: ребенку предлагается разложить листочки по величине так, чтобы большие листочки лежали в одной коробочке с большими, средние по величине со средними, маленькие с маленькими.
14 Возраст: от 4 лет Задачи: - развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков. Оборудование: 4 листочка, среди которых три можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертый – лишний. Описание: ребенку предлагается найти лишний, не похожий на остальные, листочек. После того, как ребенок сделает свой выбор, педагог просит рассказать почему он выбрал именно этот листочек, чем похожи остальные.
15 Возраст: от 5 лет Задачи: -развитие мышления; -развитие внимания; -формирование мыслительной операции абстрагирования (отвлечения от других признаков) Оборудование: сортеры (или обычные коробочки по кол-ву групп), 4-5 листочков (разных по форме, величине, цвету) от 2 и более (в зависимости от возраста детей) деревьев. Описание: ребенку предлагается подумать и найти подходящие друг к другу листочки и сложить их в одну коробочку. После чего, педагог спрашивает ребенка какие листочки лежат в первой коробочке, во второй и т.д. и чем они друг к другу подходят.
16 Возраст: от 5 лет Задачи: - закрепление знаний и представлений, обогащение словаря по теме «Деревья»; - развитие памяти и внимания; - развитие зрительного восприятия; Оборудование: 5-10 картинок с изображениями лиственных деревьев (ветвей деревьев с листвой), по одному листочку от каждого дерева, представленного на картинках. Описание: перед ребенком выкладывают картинки с изображениями деревьев. Педагог просит ребенка назвать деревья, после чего предлагает положить каждый листочек к своему дереву проговаривая, н.п. «Этот листочек от березы, он березовый, этот от клена, он кленовый» и т.д..
17 Возраст: от 6 лет Задачи: - развитие логического мышления; -развитие внимания; -развитие пространственных отношений; Оборудование: табличка из 9 окошек (3 на 3), 3 набора листьев: 3 л. дуба; 3 л. клена; 3 л. березы. Описание: I вариант: перед ребенком табличка из 9 окошек, в 8 из которых вставлены листочки. Педагог предлагает ребенку посмотреть внимательно на табличку и разгадать порядок расположения в ней листочков, а затем вставить нужный листочек в пустое окошко. II вариант: педагог предлагает ребенку разложить в пустую табличку листочки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике листочки были разными.
18 Возраст: от 5 лет Задачи: -развитие творческого мышления; -развитие воображения; -развитие зрительного восприятия. Оборудование: разные по форме, цвету и размеру листочки, дополнительные элементы: пуговицы, кнопочки, лоскутки, палочки, ленточки; магнитная доска. Описание: педагог предлагает ребенку сложить узор из листочков такой, какой он сам захочет. Если ребенок затрудняется, то педагог выкладывает перед ребенком узор сам, а затем предлагает ребенку дополнить его или самому сложить похожий.
19 Возраст: от 4 лет Задачи: - развитие зрительной памяти; -развитие внимания; -развитие мыслительной операции сравнения. Оборудование: два одинаковых набора по 10 (или меньше, в зависимости от возраста) различных по форме листочков, плотная ткань. Описание: педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть и запомнить выложенный из листочков ряд (в течении 1 мин.), далее педагог накрывает этот ряд тканью и просит ребенка выложить такой же ряд по памяти. После того, как ребенок выложит ряд по памяти, педагог предлагает проверить и сравнить верно ли он выложил, для этого педагог убирает ткань. Если у ребенка наблюдаются некоторые неточности, и он в процессе проверки их не заметил, то педагог предлагает еще раз внимательно проверить и сравнить ряды вместе с ребенком.
20 Возраст: от 6 лет Задачи: -формировать представления о пространственном расположении предметов на плоскости; -развитие внимания; -развитие памяти; закреплять и уточнять понимание пространственных понятий: «в верхнем левом углу», «в верхнем правом углу», «в нижнем левом углу», «в нижнем правом углу», «на середине»; развитие зрительного восприятия. Оборудование: схемы в формате А4 с изображениями листочков, расположенных в разных местах, набор листочков (тех же, что изобр. на схемах), чистый альбомный лист. Описание: педагог предлагает ребенку рассмотреть схему, на которой расположены листочки, назвать листочки и их расположение. Задает вопросы: «Какой листочек расположен в правом верхнем углу?» или «Где расположен лист дуба?» и т.д.. Затем педагог просит ребенка запомнить расположение листочков на схеме, а через с. убирает схему из поля видимости ребенка и предлагает ему расположить листочки на альбомном листе по памяти. После выполнения задания педагог показывает схему для того, чтобы ребенок проверил правильно ли он выполнил задание.
21 Возраст: от 4 лет Задачи: -развитие зрительного внимания; -упражнение в умении действовать по образцу, ориентироваться на образец. Оборудование: два одинаковых по составу набора листочков (от трех до десяти штук, в зависимости от возраста ребенка, с которым проводится данная игра). Описание: педагог выкладывает перед ребенком в ряд листочки, затем указывает на стопочку не разложенных листочков и просит ребенка выложить их так же как у него, при этом внимательно смотреть на готовый ряд-образец. После того, как ребенок выложит ряд по образцу, педагог предлагает проверить верно ли он выложил с помощью сравнения, н.п. «здесь такой листочек и здесь такой же» и т.д.
22 Возраст: от 5 лет Задачи: - развитие зрительного внимания; - развитие зрительной памяти; - развитие зрительно-пространственного восприятия; - развитие умения сравнивать: находить сходства и различия; - закрепление навыков порядкового счета. Оборудование: выложенные в 2 одинаковых ряда листочки (по 10 или меньше). Описание: педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть на выложенные ряды, сравнить одинаковые ли они. Затем педагог просит ребенка закрыть глаза или отвернуться, а он в это время меняет местами листочки (1, 2 или более) в одном ряду. Далее педагог предлагает ребенку сравнить ряды еще раз, найти ошибку и исправить ее, т.е. сделать так, чтобы ряды стали опять одинаковыми. Так же педагог может попросить ребенка назвать порядковый номер того листочка (или нескольких листочков), который был переложен и поместить его на свое место (н.п. «этот листочек был на пятом месте, а стал на девятом» и т.п.)
23 Возраст: от 5 лет Задачи: -развитие внимания; -развитие логического мышления; -упражнение в установлении закономерности. Оборудование: набор листочков (от двух и более видов) Описание: педагог начинает выкладывать перед ребенком ряд из листочков (н.п. «лист клена-лист клена- лист березы-лист клена-лист клена-лист березы»). Затем останавливается и предлагает ребенку внимательно рассмотреть последовательность листочков в ряду (проговорить) и продолжить ряд, выкладывая листочки в заданной последовательности.
24 Возраст: от 4 лет Задачи: -развитие зрительного внимания; -развитие восприятия и памяти; -развитие мышление. Оборудование: разные по виду листочки (по 5-6 каждых); корзинка. Описание: листву в хаотичном порядке располагают на доске, ковре или столе. Педагог предлагает ребенку рассмотреть листочки: одинаковые ли они или разные, каких они цветов, какого размера. Далее педагог просит ребенка показать все желтые листочки, все зеленые, все большие, все маленькие, назвать знакомые листочки т.п.. После этого педагог предлагает ребенку взять корзинку и собрать листочки, но не все, а только, например, березовые (или листья вишни, ивы). После того, как ребенок справится с данным заданием, педагог просит еще раз внимательно посмотреть: не пропустил ли он листочек, который нужно было собрать в корзинку. Далее можно собрать листочки от другого дерева или собрать только желтые листочки, или самые тонкие и острые и т.п.
25 Возраст: от 4 лет Задачи: -развитие элементарных количественных представлений; -развитие умения сравнивать множества по количеству; -упражнение в умении уравнивать множества; -развитие пространственных представлений. Оборудование: два (три) набора листьев:5 листьев клена, 5 листьев дуба. (количество листьев (как счетного материала) зависит от возраста детей. Описание: I вариант: перед ребенком выкладывают два ряда листьев (друг под другом), затем предлагают посчитать сколько листьев в верхнем ряду, а сколько листьев в нижнем ряду, после этого просят ребенка назвать где листочков больше(меньше) и сделать так, чтобы и в верхнем и в нижнем ряду было одинаковое количество листьев, т.е. уравнять множества. II вариант: ребенок самостоятельно выкладывает заданное количество листьев в верхнем ряду и в нижнем ряду, затем сравнивает по количеству и уравнивает и т.п.
26 Возраст: от 6 лет Задачи: -формирование или закрепление знаний о составе чисел первого десятка; -продолжать учить раскладывать заданное число на два меньших числа, а из двух меньших составлять заданное число. -упражнение в умении осуществлять порядковый счет. -развитие зрительного восприятия; -развитие мыслительной деятельности. Оборудование: карточка с числом, которое будут составлять из листочков; по несколько листочков от разных деревьев (н.п. 4 листика клена и 1 дуба, 3 вяза и 2 вишни, 2 клена и 3 березы) Описание: педагог предлагает ребенку составить (собрать) число (н.п. «5») из листочков разными способами. Для примера он располагает на доске 5 листочков, 4 из которых от дерева клена и 1 от дуба, просит ребенка посчитать их, затем спрашивает сколько листьев клена, листьев дуба, сколько всего и как составлено число «5» («из 4 листьев клена и 1 листика дуба»), на какие два числа делится число «5» («4 и 1»). После совместного выполнения педагог просит ребенка составить число «5» по- другому, используя другие листочки и т.д.
27 Возраст: от 6 лет Задачи: -формировать представления о пространственном расположении предметов на плоскости; -развитие внимания; -закреплять и уточнять понимание пространственных понятий: «в верхнем левом углу», «в верхнем правом углу», «в нижнем левом углу», «в нижнем правом углу», «на середине»; -развитие зрительного восприятия. Оборудование: схемы в формате А4 с изображениями листочков, расположенных в разных местах, набор листочков (тех же, что изобр. на схемах), чистый альбомный лист. Описание: педагог предлагает ребенку рассмотреть схему, на которой расположены листочки, назвать листочки и их расположение. Педагог может задать вопросы: «Какой листочек расположен в правом верхнем углу?» или «Где расположен лист дуба?» и т.д.. Затем педагог дает ребенку чистый альбомный лист и просит расположить на нем листочки так же, как они расположены на схеме. В процессе выполнения ребенком задания, педагог задает вопросы: «Где будет расположен лист осины?» и т.п..
28 Возраст: от 6 лет Задачи: -развитие графомоторных навыков; -совершенствование тонкой моторики пальцев. -развитие зрительного восприятия. Оборудование: карандаши (фломастеры), мелки, альбомный лист (доска для рисования). Описание: педагог предлагает ребенку выбрать понравившийся ему волшебный листочек, приложить к доске или к альбомному листу, взять карандаш (фломастер или мелок) и обвести листочек по контуру.
30 Возраст: от 4 лет Задачи: -развитие внимания; -развитие зрительного восприятия; -развитие мелкой моторики рук. Оборудование: образцы картинок из листочков; листочки; дополнительные элементы: пуговицы, кнопочки, лоскутки, палочки, ленточки. Описание: педагог предлагает ребенку выбрать картинку, которую он хотел бы сложить сам. После того, как ребенок сделает свой выбор педагог просит ребенка внимательно рассмотреть картинку и выбрать нужные листочки, а затем ребенок начинает складывать картинку. Для младшего возраста можно использовать прием наложения листочков на картинку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.