Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Евлашева
1 Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Волгоград 2015
2 Нормативные акты, регулирующие деятельность по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей 1. Федеральный закон от ФЗ ст.127 Семейный кодекс РФ. 2. Постановление Правительства РФ от N 423 «Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ 5. Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
3 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Задачами подготовки являются в том числе: подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами к приему на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка; ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
4 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовка осуществляется органами опеки и попечительства и (или) образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями (социально- реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей, некоммерческими организациями, специализирующимися на оказании психолого-педагогической, социальной, правовой и иной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), которым органами опеки и попечительства переданы полномочия по подготовке кандидатов в усыновители или опекуны в порядке, установленном Правилами Правилами
5 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства не реже одного раза в два года организуют дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих подготовку по программам повышения квалификации. Подготовка организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней. Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.
6 Численность граждан, прошедших подготовку в ГКОУ Волгоградском ППМС-центре (по районам Волгоградской области)
7 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Граждане проходят подготовку в органах опеки и попечительства или организациях независимо от места жительства на территории Российской Федерации. Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично. Результаты психологического обследования направляются в орган опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина. Подготовка осуществляется индивидуально и (или) в группе, численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.
8 «Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 ) «Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 ) Лекции (16) Семинары- тренинги (38) Индивидуальное консультирование (26) с использованием: -структурированного интервью; - беседы; - проективных методик; - опросника родительских установок PARI Е.С. Шафера, Р.К. Белла; -16-факторного личностного опросника Кеттелла; 1. Свидетельство о прохождении подготовки 2. Заключение о готовности кандидата к приему ребенка в семью 1. Свидетельство о прохождении подготовки 2. Заключение о готовности кандидата к приему ребенка в семью 80 часов
9 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 марта 2015 г. N 235 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Организацией ведется учет посещения гражданами занятий. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку. Органами опеки и попечительства и организациями осуществляется информирование граждан об организациях, осуществляющих подготовку, месте их расположения, контактных данных и режиме работы, программе подготовки …………. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных пунктом 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, так и одного из них.пунктом 2
10 ПРАВИЛА ПОДБОРА, УЧЕТА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ П.2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства: а)выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей; б)подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
11 Причины возврата детей из приемных семей Неготовность приёмных родителей к возникающим проблемам, неумение или нежелание их преодолевать. Отсутствие учёта органами опеки и попечительства рекомендаций служб сопровождения принимающих семей при подборе ребёнка, а также выявленных рисков при решении вопроса о передаче ребёнка в семью и/или организации сопровождения замещающих семей. Расчёт на материальную поддержку граждан в качестве главной меры государственной политики по решению проблемы сиротства в России, в связи с чем некоторые приёмные семьи начинают принимать детей с целью получения материальной выгоды. Порой некачественная подготовка граждан. Недостаточно эффективное правовое урегулирование проблемы: законодательство не в полной мере регулирует вопросы устройства ребёнка в замещающие семьи и последствия отказа этих семей от воспитания данного ребёнка.
12 Региональная программа по сопровождению замещающих семей в Волгоградской области Сопровождение приемной семьи Подготовка семьи к приему ребенка (Школа принимающих родителей) Подготовка ребенка к устройству в приемную семью Информационно-просветительская работа Сопровождение действующих приемных семей Методическое сопровождение специалистов, супевизия
13 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Цели сопровождения: содействие успешной адаптации детей в замещающих семьях; предотвращение отказов от приемных детей. Направления сопровождения: Образовательная поддержка замещающих семей: формирование психолого-педагогической компетентности родителей через организацию и проведение консультаций и обучающих семинаров-тренингов. Это направление включает в себя: консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, включая предоставление информации об основных этапах развития и основных потребностях детей; консультирование родителей по поводу эмоциональных, поведенческих и других трудностей ребенка; развитие родительских навыков эффективного взаимодействия с ребенком.
14 Направления сопровождения: Психолого-педагогическая поддержка семьи: содействие созданию благоприятного микроклимата в замещающей семье в периоды адаптации и нормативных кризисов и коррекция межличностных отношений). Это направление включает в себя: помощь ребенку в преодолении имеющихся эмоциональных и поведенческих трудностей; помощь ребенку в преодолении негативных последствий его прошлого опыта; помощь ребенку в преодолении социальных трудностей (например, выстраивании отношений со сверстниками); помощь родителям в разрешении личных психологических трудностей и осознании своего опыта, который оказывает негативное влияние на воспитание приемного ребенка; содействие пониманию родителями потребностей ребенка; психологическая поддержка замещающих родителей, профилактика их эмоционального выгорания. Социальная поддержка семьи: помощь в организации семейного досуга, содействие в решении проблем и взаимодействии с различными организациями, информирование по вопросам получения социальной и правовой поддержки. Это направление включает в себя: консультирование по вопросам прав и обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, усыновителя; консультирование по вопросам прав ребенка, воспитывающегося в замещающей семье;
15 «Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от г. 908 ) Цель: -подготовка кандидатов в приемные родители к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков и ресурсов для содержания и воспитания ребенка; -помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка; -ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. «Примерная программа подготовки ребенка к устройству в приемную семью» Цель: психолого-педагогическая подготовка ребенка к проживанию в приемной семье, предотвращение повторного сиротства.
16 Подготовка ребенка к устройству в приемную семью
17 Сопровождение замещающих семей Оценка динамики развития семьи, корректировка формы и содержания сопровождения семьи Помощь в восстановлении семьи Помощь в урегулировании семейной ситуации Удовлетворение потребностей семьи в информировании, просвещении, психологической поддержке Базовый уровень Кризисный уровень Оценка результатов сопровождения семьи Экстренный уровень
18 Базовый уровень Психолого-педагогические семинары для родителей Родительский клуб Тайное родительское собрание с участием команды «Белый ветер» Серафимовичский район Котовский район
19 Базовый уровень Проведение тематических праздничных мероприятий для замещающих семей Родительская Академия
20 Региональный литературный конкурс
21 Совместное мероприятие, посвященное Дню защиты детей с командой «Белый ветер»
22 Информационно-просветительская работа Нехаевский район Алексеевский район Кумылженский район Клетский район
23 Изготовление буклетов, баннеров, брошюр
24 Методическое сопровождение специалистов, супервизия
25 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.