Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Барков
1 9 сентября 2015 О влиянии регионального фрагмента ЕГИСЗ на здравоохранение Самарской области Сорокин С.Г.
2 2 «Информатизация здравоохранения играет системообразующую роль в интеграции всех уровней оказания медицинской помощи» Министр здравоохранения РФ Скворцова В.И. 9 сентября 2015
3 3 Пациенту – сократить в 2 раза время ожидания, уменьшить количество повторных назначений, использовать телемедицинские услуги Врачу – сократить в 4 раза поиск необходимой информации, сократить на 25% время постановки диагноза Управленцу – получать необходимую структурированную информацию в режиме он-лайн Создание ЕГИСЗ позволяет 9 сентября 2015
4 4 1.Полный, достоверный и своевременный ввод данных в ИС 2. Уровни интеграции: МО Внутриведомственный Межведомственный Федеральный 3. Совершенствование системы организации здравоохранения и нормативно-правовой базы Что такое полноценная ЕГИСЗ? 9 сентября 2015
5 5 1. Воля и желание руководителей 2. Единый центр координации 3. Единый оператор 4. Единая система НСИ 5. Единая нормативно-правовая база 6. Согласованность всех действий участников инф. взаимодействия Условия создания полноценной ЕГИСЗ 9 сентября 2015
6 6 Внутриведомственная интеграционная шина (ВИШ) Нормативно-правовая база (НПБ) ТФОМС Системы Сервисы: ДЛО РМС, РАЛИС, Вакцина ПЭМК ( личный кабинет) МИАЦ (оператор ИС) Базы: ЕОБД, РАМИ РИЭМК Региональный фрагмент ЕГИС Медицинские организации (частные и государственные) ЭМК Сервисы Системы Электронное правительство (СМЭВ) (Портал гос. услуг – ЭР) Министерство здравоохранения Самарской области Сервисы ИЭМКРегистры Системы НСИ Федеральный фрагмент ЕГИС ЕРЗ Телемедицинская сеть Архитектура регионального фрагмента ЕГИСЗ Самарской области 2015 г. НСИ ЕРП ( мастер- индекс) Паспорт Кадры 9 сентября 2015
7 7 Этапы создания ЕГИСЗ СО Этап 1 Базовый Этап 2 Интеграционный Этап 3 Развития и тираж 1998 – 2007 гг.2008 – 2014 гг.2015 – 2018 гг. создание информационно- технической и технологической базы, т.е. предпосылок для РИЭМК, в т.ч. развитие МИС, ЕОБД, НСИ, ЭМК и т.д. Создание ВМП, 7РЗ, регистр льготников и эксплуатация ВИШ 1 и переход на более совершенную и производительную «ВИШ МЗ СО» (ВИШ 2) на платформе «InterSytems», ГИС «Паспорт МУ», ГИС «Кадры МУ», ГИС «ЭР» развитие ВИШ МЗ СО (ВИШ 2) - создание и совершенствование РИЭМК, интеграция с федеральными сервисами (ИЭМК) и ТФОМС 9 сентября 2015
9 9 Схема интеграции информационных ресурсов региона на основе МИП (2015 г. ) Федеральная система ИЭМК Федеральный ФОМС Минздрав СО Система мониторинга МИАЦ ЕРП ИС Региональный сегмент ЕГИСЗ ТФОМС (ЕНП) ЕРЗ Перс. учет оказанных мед. услуг Региональная система ИЭМК Мастер-индекс пациента (МИП) ФИО Паспортные данные Адрес места жительства ЕНП СНИЛС ДМС и др. перс. данные СМО ЛПУ МИС Пациент Веб-интерфейс (Личный кабинет) Передача в РИЭМК доп.данных, входящих в состав ИЭМК (СМП, смертность, льготы и т.д.) ИЭМК пациента для экспертиза оказанных услуг Сведения об оплаченных услугах Актуализация идентификационных данных застрахованного Передача первичных мед.данных об оказанных услугах Актуализация (выверка) идентификационных данных пациента Отчеты, аналитика ПЭМК пациента Росздравнадзор Роспотребнадзор ПФ (СНИЛС) Минсоц Минтруд ЗАГС Облстат УФМС МИП мониторинг 9 сентября 2015
10 Получение аналитических сведений (построение статистики) на основе данных ВИШ 2 9 сентября 2015
11 В разрезе территории 9 сентября 2015
12 В разрезе учреждений Внутри учреждения 9 сентября 2015
13 13 Состав РИЭМК (проект) РИЭМК диспансерное наблюдение сведения о ВУТ СМП проф.осмотры, в т.ч. диспансеризация медицинские вмешательства и процедуры беременность и роды вакцинация данные анамнеза персональные данные пациента госпитализации медико- социальная экспертиза результаты исследований выписанные рецепты на ЛС нахождение в регистрах пациентов нуждаемость в ВМП, орфанных и дорогостоящих препаратах медицинское освидетельствование 9 сентября 2015
14 Состав РИЭМК (Информационные источники для формирования РИЭМК пациента) Контрольная карта диспансерного наблюдения Медицинская карта стационарного больного Медицинская карта прерывания беременности Карта донора (трупа) История родов История развития новорожденного Карта динамического наблюдения диализного больного Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях Поликлиника Медицинская карта больного венерическим заболеванием Медицинская карта больного грибковым заболеванием Индивидуальная карта беременной и родильницы История развития ребенка Медицинская карта амбулаторного наркологического больного Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений Стационар Стационар и поликлиника Карта диспансеризации несовершеннолетнего Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) Паспорт здоровья Карта профилактических прививок Медицинская карта стоматологического больного Медицинская карта ортодонтического пациента Карта больного, подвергающегося лучевой терапии Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной Диспансеры Медицинская карта лечения больного туберкулезом Карта персонального учета на больного туберкулезом, сочетанным с ВИЧ- инфекцией Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью Контрольная карта диспансерного наблюдения больного злокачественным образованием Пациент Центры здоровья - Карта центра здоровья; Карта здорового образа жизни Санатории - Санаторно-курортная карта Другие учреждения Карта диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СМП - Карта вызова скорой медицинской помощи 9 сентября 2015
17 17 1. Облегчает врачу процесс документирования, архивирования (автоматически) 2. Предоставляет информацию для диагностики и лечения (ЭМК, мед. изображения, лабораторные данные, вакцинация и т.д.) 3. Уменьшает вероятность ошибок при постановки диагноза и лечении 4. Предоставляет возможность комплексных телемедицинских консультаций (необходимыми анализами и обследованиями) Вывод: повышает эффективность работы врача и качество лечения Задачи здравоохранения решаемые ЕГИСЗ Врачу: 9 сентября 2015
18 18 Пациенту: 1. Уменьшает необходимость собирать справки, выписки и т.д. (РИЭМК) 2. Предоставляет возможность консультироваться дистанционно (личный кабинет) 3. Повышает эффективность диспансерного наблюдения и самоконтроля 4. Записаться на прием к врачу в электронном виде Вывод: Повышает качество и доступности медицинской помощи Задачи здравоохранения решаемые ЕГИСЗ 9 сентября 2015
19 19 1. Мониторинг кадрового обеспечения; 2. Мониторинг оснащенности и прогноз закупок; 3. Оценка эффективности расходования фин. средств; 4. Контроль гарантированного объема и качества мед. помощи; 5. Мониторинг закупочных цен на лекарственные средства; 6. Учет и использование основных средств 7. Управление административно-хозяйственной деятельностью 8. Рейтинговая и общественная оценка деятельности МО 9. Экспертиза качества Вывод: повышает эффективность управления Руководителю или специалисту- эксперту: Задачи здравоохранения решаемые ЕГИСЗ 9 сентября 2015
20 20 1. Привязка случаев смертности к участкам 2. Привязка вызовов скорой помощи в разрезе участков 3. Возможность для экспертизы качества (место врача эксперта) 4. Экспертиза случаев смерти по данным свидетельства о смерти и ЭМК 5. Статистический отчет 6. Привязка к участкам врачей (паспорт, кадры) 7. Привязка ВМП к МИС 8. Выгрузка случаев госпитализации для УФМС 9. Вакцинопрофилактика и МИС Частные задачи: Задачи здравоохранения решаемые ЕГИСЗ 9 сентября 2015
21 Дорожная карта РИЭМК (блоки работ) РИЭМК Структура РИЭМК Права доступа и безопасность Система управления НСИ Контроль и стимулирование Сервисов и задач Блок первичной информации Нормативно- правовой и регламентный 9 сентября 2015
22 22 Вопросы, требующие решений 1. Определение структуры и содержание РИЭМК – необходимо участие управлений департамента организации медицинской помощи населению Министерства 2. Определение прав доступа к информации пациента на различных уровнях управления и оказания медицинской помощи – необходимо участие правового управления Министерства 3. Создание и поддержание единой (в регионе) системы нормативно-справочной информации (НСИ), интегрирующей НСИ МЗ РФ, ФФОМС, МЗ СО и ТФОМС – необходимо участие всех субъектов информационного взаимодействия 4. Обеспечение в максимально-необходимом объеме ввода данных в разделы ЭМК в медицинских информационных системах (МИС) – необходима работа со стороны медицинских организаций (МО) (ввод первичных данных) и МЗ СО (контроль полноты и достоверности первичных данных) 9 сентября 2015
23 23 Вопросы, требующие решений 5. Обеспечение возможности экспертизы качества оказанной медицинской помощи на уровне медицинской организации, МЗ СО, ТФОМС и СМО (рабочая группа организована на базе ТФОМС) 6. Внедрение в практику мотивации руководителей МО (ввод в условия оценки деятельности руководителей МО критериев) максимального применения функциональных возможностей ИС для организации оказания качественной медицинской помощи и принятия управленческих решений - необходимо участие управлений департамента правового и кадрового обеспечения Министерства 7. Внедрение экономических стимулов по использованию ИС для МО (дополнить тарифное соглашение к Территориальной программе Самарской области критериями отказа или частичной оплаты при неполном заведении разделов ЭМК. Например, отсутствие заполненной истории болезни при стационарном лечении, результатов исследования КТ, МРТ в РАМИ, лабораторных исследований в РАЛИС и прочее) - необходимо участие управлений департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения Министерства 9 сентября 2015
24 Система оперативного управления здравоохранением региона (на основе корпоративной сети) Модератор Группы: 1. Руководители учреждений 2. Заместители по оказанию мед. помощи 3. Заместители по экономике 4. Заместители по оргметод. работе и т. д. 5. Тематические группы 9 сентября 2015
25 25 На этапе интеграции информационных технологий, здравоохранением многократно возрастает роль: здравоохранения как постановщика и пользователя предоставленных IT инструментов полного, актуального и своевременного ввода данных в информационные системы дальнейшего развития региональных информационных систем (ВИШ, Паспорт, КАДРЫ, НСИ) совершенствование взаимодействия среди участников информационного поля (ТФОМС, СМО, МО, УФМС, ФНС, ГИБДД, МинСОЦ...) Вывод: 9 сентября 2015
26 Благодарю за внимание! 9 сентября 2015
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.