Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Алымова
1 Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.
2 Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С.Пушкина»
3 Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт свой образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве- линии и краски, в музыке- звуки, в танце движения. Все виды искусства тесно связаны между собой. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых- познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
4 Гипотеза Педагог группы предположила, что развитие диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников с ОНР в процесс познавательно -исследовательской деятельности, при развитии креативного мышления и воображения.
5 Цель проекта Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и обучение простым формам монологической речи через активизацию творческого потенциала. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
6 Задачи для детей - коррекционно-развивающие: Развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
7 Образовательные задачи: Познакомить с творчеством А.С.Пушкина. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С Пушкина.
8 Воспитательные задачи: Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Развивать артистические способности. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
9 Задачи для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей. Развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
10 Участники: дети логопедической группы. Срок реализации: 3 месяца. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
11 Основные этапы реализации проекта Подготовительный: Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор методической, художественной литературы; иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Составление плана работы.
12 Основной: работа на занятиях Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине и рассматривание его портрета
13 Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
14 Рисование «Царство золотой рыбки»
15 Лепка «Золотая рыбка»
16 Совместная деятельность детей и воспитателя Чтение сказок А.С.Пушкина
17 Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий
18 Игры - драматизации по сказкам : «Три девицы под окном»
19 «Петушок с высокой спицы»
20 «Свет мой зеркальце скажи»
21 Конкурс чтецов - отрывков из произведений А.С.Пушкина
22 Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
23 Дидактическая игра по произведениям А.С.Пушкина «Какой сказочный герой лишний ?»
24 Изготовление макетов «У лукоморья дуб зелёный»
25 «Ель растёт перед дворцом»
26 «Золотая рыбка»
27 Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина
28 Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
29 Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказок, заучивание отрывков из сказок
30 Совместное творчество родителей и детей по рисованию по сказкам
31 Рисование по сказкам А.С.Пушкина
32 Лепка по сказкам А.С.Пушкина
34 Заключительный этап: Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина». Развлечение «Что за прелесть эти сказки». Проведение итогов проектной деятельности.
35 Вывод - проделанная работа способствовала: Развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе. Развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Совершенствованию звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. Развитию монологической речи соответственно возрастной норме. Развитию эмоциональной отзывчивости. Гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.