Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Аладьина
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 47 «Родничок» города Невинномысска» (разработана с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)
2 Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 47 «Родничок» города Невинномысска Адрес Российская Федерация, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, 64-А Открыт 1978 года
3 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
4 Нормативно- правовая база ООП ОД Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 47 «Родничок» города Невинномысска (далее ДОУ).
5 ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть Программы, формируемой участниками отношений представлена программами направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ
6 Программы, реализуемые в ДОУ Обязательная часть разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, «Юный эколог» Николаева С.Н., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г. - с 3 до 7 лет; - «Математические ступеньки» Колесникова Е.В., М.: ТЦ Сфера, 2015 г. – с 3 до 7 лет; - Раздел «Конструирования» Программы «Развитие» НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие», М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2002 г. – с 3 до 7 лет; - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г. – с 5 до 7 лет; - «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошина, Б.: Издательство белый город, 2013 г. – с 3 до 7 лет; - «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова, Ставрополь, 2010 г. – с 3 до 7 лет.
7 Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
8 Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей; систематичность и последовательность в организации воспитательно- образовательного процесса; системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования; деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
9 Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ 264 воспитанника, из них детей раннего дошкольного возраста 43 ребёнка, дошкольного возраста – 221 детей. В ДОУ 264 воспитанника, из них детей раннего дошкольного возраста 43 ребёнка, дошкольного возраста – 221 детей. 1 младшая - 2 группы – 43 ребенка 1 младшая - 2 группы – 43 ребенка 2 младшая – 2 группы - 50 детей 2 младшая – 2 группы - 50 детей Средняя - 3 группы - 72 ребенка Средняя - 3 группы - 72 ребенка Старшая - 2 группы – 50 детей Старшая - 2 группы – 50 детей Подготовительная - 2 группы – 49 детей Подготовительная - 2 группы – 49 детей
10 Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
11 Целевые ориентиры ООП Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
12 Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Консультации, семинары «Школа первоклассных родителей» «Клуб осознанных и любящих родителей» Деловые игры Круглые столы, Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта
13 Спасибо за внимание! Наш адрес: , Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина 64-А Телефоны: ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.