Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Довголевская
1 Модель научно- методического сопровождения процессов апробации в Алтайском крае Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректор АКИПКРО, д.п.н., профессор
2 Алтай
3 Славгородский образовательный округ Каменский образовательный округ Барнаульский образовательный округ Заринский образовательный округ Бийский образовательный округ Алейский образовательный округ Рубцовский образовательный округ СП РЦ БП ФСП СП РЦ БП ФСП СП АКИПКРО - ФСП Координационный совет Управление по образованию и делам молодежи
4 Инновационная инфраструктура Алтайского края –окружные ресурсные центры образования по направлениям инновационной деятельности; базовые площадки Федеральных стажировочных площадок; стажерские площадки повышения квалификации и распространения опыта лидеров краевой системы образования; базовые школы школьных округов; краевые пилотные учреждения (по дистанционному образованию, ФГОС НОО и ООО и др.).
5 Инновационная инфраструктура Алтайского края (продолжение) –координирующие органы - Координационный совет образовательных округов Алтайского края, а на окружном и муниципальном уровнях – Советы образовательных округов инновационных образовательных организаций; –система поддержки инновационной деятельности (регионального и муниципального уровней); система ресурсного обеспечения инновационной деятельности; система оценки качества инновационной деятельности; содержание, формы и методы подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов инновационной образовательной практики; система распространения (диссеминации) инновационных образовательных продуктов
6 Критерии качества системы НМС: - адекватность системы НМС процессу апробации УМК; - целенаправленность; - целостность; - полнота; - вариативность; - доступность; - гибкость; - эффективность; - надежность; - направленность на снижение рисков Модель научно-методического сопровождения
7 «Каскадная модель НМС»
8 - Воспитание предпринимательских качеств учащихся на основе экспериментальной компетентностно-ориентированной программы «Экономика» в классах; - Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей; - Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае на годы; Опыт сопровождения проектов:
9 Формы внедрения учебных материалов: 1)Занятия в рамках внеурочной деятельности – 80%. 2)Факультатив – 30%. 3)Элективный курс – 10%. 4)Предмет в рамках школьного компонента учебного плана – 30%. 5)Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» за счет часов вариативной части – 10%.
10 Нормативное обеспечение апробации УМК -Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края согласованный с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политики от «О назначении ответственных за реализацию проекта «Содействие повышению финансовой грамотности….» - Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «О назначении экспертов апробации УМК в рамках реализации проекта «Содействие повышению финансовой грамотности….»
11 Проектирование НМС проекта по апробации УМК «Финансовая грамотность» - Декомпозиция целей апробации для различных групп, -Исследование условий (нормативно-правовых, организационных, кадровых, мотивационных, информационно- методических и др.) - Построение программы НМС, как документа, определяющего основное содержание, субъектов и сроки деятельности по реализации разработанной модели (выполнено/ не выполнено) - Планирование процесса апробации - Обеспечение необходимых ресурсов (технологическая подготовка НМС)
12 Проектирование НМС проекта по апробации УМК «Финансовая грамотность» «Портфель» проектов позволяет рассматривать эффективность не отдельного проекта, а всей группы как единого комплексного проекта Методическое сопровождение - Консультационное сопровождение проекта институтом ведущих консультантов(сетевое, телефонное, с использованием интернет- технологий) - Совместная разработка методических материалов видеоматериалов и видеофильмов по результатам апробации, проектных опережающих разработок - Окружные выездные школы практического управления проектами; - Создание школами презентационных пакетов
13 Контрольно-диагностическая и регулятивно- коррекционная функции НМС -диагностика результативности каждой стадии апробации (выявление рассогласования между целями и задачами и полученными результатами) -экспертиза промежуточных результатов апробации как социальная коммуникация индивидуальных и коллективных субъектов -обеспечение корректировки отклонений от запланированного -- Рефлексивная фаза включает стадию самоэкспертизы и экспертизы продукта проекта и стадию оформления результатов проектной деятельности.
14 Формы НМС Вебинары Консультации Проектные и рефлексивные семинары Демонстрационные уроки Форум на сайте АКИПКРО Информационное сопровождение апробации
15 Обсудить основные позиции апробации Концептуальные идеи апробации Мы строго реализуем МР комплекта или учитель привносит свои способы реализации системно – деятельностного подхода, оценивания, организации групповой коммуникативной деятельности и т.д. И тогда формируем предложения по совершенствованию УМК? Вписывается ли курс в ООП? Будут ли варианты примерных программ по данному курсу? Критерии качества УМК? Качества апробации? Ценно, что описано содержание работы в позициях: учитель –экспериментатор, учитель- Тьютор, координатор ? ! Введена позиция учитель – эксперт. Что он делает при апробации
16 Рефлексивное оформление и экспертиза результатов -требует согласования позиций всех участников апробации на региональном и федеральном уровне.
17 Оформление результатов проекта - документы, отражающие нормативные основы взаимодействия индивидуальных и коллективных субъектов; * программы, планы по различным направлениям деятельности в рамках проекта; * учебно-методические разработки, дидактические материалы, пакет диагностического инструментария и пр.; * сборники методических рекомендаций, статей, других материалов; * оформление результатов проектной деятельности в электронном варианте; * материалы в средствах массовой информации, инновационном банке, выступления на конференции и пр. Результат: оценка реализованной системы и определение необходимости ее дальнейшей коррекции или "запуска" нового проекта.
18 Вопросы для обсуждения: 1)Какие компетенции необходимы педагогу для успешной апробации УМК? 2)Какие формы включения УМК в учебный план возможны? Как учесть интересы участников образовательных отношений: обучающихся и родителей? 3)Каковы цели, задачи и содержание апробации УМК «Финансовая грамотность»? 4)Как обеспечить в ходе апробации сохранение авторской позиции разработчиков и системы преподавания учителя? 5)Какие средства помимо УМК необходимы участникам апробации? 6)Какая модель научно-методического сопровождения апробации УМК предусматривается в Алтайском крае и Российской Федерации в целом? 7)Каковы ожидания авторов УМК от апробации?
19 Предложения: 1)Внести в базовый перечень государственных (муниципальных) услуг и работ работу по апробации; 2)Разработать критерии оценки эффективности апробации; 3)Предусмотреть на этапе экспертизы и подведения итогов апробации проведение совместных мероприятий как на уровне региона, так и на уровне России; 4)В рамках научно-методического сопровождения апробации УМК обеспечить авторский надзор; 5)Обеспечить информационный обмен между регионами – участниками апробации, информационное освещение результатов.
20 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.