Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Старицкая
1 Беспалова Галина Михайловна, психолог гимназии
3 Физиологические : увеличение роста, веса; увеличение жизненной ёмкости легких; рост выносливости; костная система в стадии формирования; функциональное совершенствование мозга.
4 Психологические : Становление произвольного внимания. Формирование произвольной словесно- логической памяти. Начало формирования логического мышления. Начало формирования эмоциональной саморегуляции.
5 Объективная психологическая готовность к обучению в школе Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Развитая речь
6 Слабость произвольного внимания Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации. Значительно лучше развито непроизвольное внимание Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
7 Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Наглядно-образная память развита лучше, чем словесно- логическая. Склонность к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
8 Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На основе развития логических операций начинают формироваться элементарные научные понятия
9 Очень высокий уровень эмоциональности. Всё, что наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает эмоционально окрашенное отношение. Не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. Характерны: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам (кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха).
10 Дезадаптация - образование негативных механизмов приспособления к школьной жизни Признаки дезадаптации: Беспокойство, повышенная возбудимость, тревога. Поведение, не соответствующее ситуации. Учебные трудности.
12 1. Не стремитесь вырастить вундеркинда. 2. Избегайте чрезмерных требований. 3. Разрешите ребенку ошибаться. 4. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными предыдущими результатами. 5.Помогайте, но не делайте вместо него.
13 1. Приучайте держать свои вещи в порядке. 2. Хвалите конкретно и по делу, но каждый день. 3. Обсуждайте жизнь в гимназии, спрашивайте, слушайте, высказывайте свое отношение. 4. Играйте со своим ребенком. 5. Соблюдайте режим: еда, прогулки, сон.
14 «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!» - утром натощак и перед сном. «Поцелуйчик» - 5 раз в день или чаще. «Обнималки» – каждый раз при встрече. «ТЫ МОЯ РАДОСТЬ!» – не ограничено.
15 Вспомнить, придумать, записать себе в телефон 50 выражений, которыми можно похвалить ребенка (молодец, умница, замечательно, ты это сделал здорово). Каждый день использовать 10 выражений!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.