Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСнежана Львова
2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа 849» Дошкольное отделение 2 Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок,петушок…..» Подготовила Гузенко Е.И.
3 Цель: Ознакомление детей с фольклорным произведением малого жанра. Задачи: - Сопровождать чтение небольших произведений устного народного творчества игровыми действиями - Обратить внимание на особенности петушка: яркий гребень, бородка, назвать детали этой игрушки. - Обогащать активный словарь словами: «Петя-петушок», «встаёт», «поёт», «спать не даёт». - Проговаривать звукоподражательные слова. - Помогать детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Оборудование: Петушок – игрушка, петушок бумажный, закреплённый на конусе, домик в деревне, домашние птицы – игрушки, бумажный паровозик. игрушечные тарелки, аудиотехника.
4 Рассказ воспитателя: Сегодня мы с ребятами отправляемся в гости к бабушке и дедушке. Ехать будем на поезде…. (Включается аудиозапись «Паровоз»?)
5 Воспитатель: Мы приехали в гости. Здравствуй, дедушка, здравствуй, бабушка! Какие домашние птицы живут у бабушки? ( Уточки, гуси, курочки, индюки.) Вот кто-то спрятался? Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это? (Петушок) Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
6 Воспитатель: Какой красивый петушок, недаром про него песенку-потешку сочинили. Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? ( Дети рассматривают петушка.) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Воспитатель: Где гребешок у петушка? Какого цвета гребешок?
7 Масляна головушка. Воспитатель: Масляна - значит блестящая головушка. Шёлкова бородушка. Воспитатель: Шёлковая - значит гладкая. (Воспитатель приглашает детей к столу, чтобы лучше рассмотреть петушка, и еще раз, как бы обращаясь к петушку, читает потешку, привлекая детей к показу головушки, гребешка, бородки, приговаривая при этом слова из потешки («золотой гребешок», «масляна головушка», «шёлкова бородушка»).
8 Воспитатель: А сейчас мы порадуем нашего петушка, покажем ему наших цыплят….. (Физкультминутка под музыку)
9 Воспитатель: А как петушок поет? (Ответы детей.) Воспитатель ещё раз читает строчки потешки, обращаясь конкретно к одному, другому, третьему ребенку: Что ты рано встаешь, Оле спать не даешь? Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. (Дети проговаривают вместе.) Воспитатель поворачивает петушка, ещё раз демонстрируя его. Чтение потешки хором. Воспитатель: А теперь давайте покормим петушка, он давно у нас в гостях и проголодался. (Дети подходят к столу воспитателя, он насыпает на ладонь пшено, петушок ходит перед детьми, клюёт пшено, а воспитатель вместе с детьми читает всю потешку).
10 Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу на нашем поезде… Кого вы видели в деревне? Кто вам больше понравился? (под музыку возвращаются в группу.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.