Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Стахович
1 « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу
2 Идеология ФГОС НОО базируется на деятельностном подходе, разработанном в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др. Давыдов В.В. Леонтьев А.Н. Гальперин П.Я. Выготский Л.С.
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
4 формирование умения учиться через формирование универсальных учебных действий формирование личности, способной к саморазвитию
5 В основу структуры учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, включены следующие компоненты: учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия (ориентировка, преобразование), действия самоконтроля, самооценки.
6 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1 ПРИНИЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ 4 ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7 ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА
7 Этап 1. Актуализация знаний. Создание «ситуации успеха». Рекомендации к проведению: 1) актуализация знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировка соответствующих мыслительных операций.
8 Задание. Проверьте орфограммы слабых позиций всеми известными вам способами. Лиса, кошка, лев, мороз, холмы, круг, ложка. лисакошка мороз лев холмы круг
9 Этап 2. «Ситуация разрыва». Фиксация затруднений в деятельности. Рекомендации к проведению: 1) Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. 2) Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. 3) Фиксация в громкой речи различных вариантов решения
10 Задание. Составьте из слов высказывание. Я, катить, машинка Я качу машинку. ? По словарю По числам и падежам ?
11 Этап 3. Моделирование. Конструирование способа. Рекомендации к проведению: 1)Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. 2)Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
12 По словарю По числам и падежам Попробуем изменить слово «качу», связав его со словами –помощниками. я качу, мы катим ты катишь, вы катите, он катит, они катят По лицам и числам
13 Задание 1. Проверьте орфограммы слабых позиций в словах. В_зу, т_щу, л_влю, п_шуй Задание 2. Проверь выделенные орфограммы, укажи в скобках проверку. (работа в парах) Ко[т] ( ) Васька л [а]вил ( ) на р[и]к е ( ) ры[п]ку ( ).
14 Этап 4. Решение частных задач. Рекомендации к проведению: 1) Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. 2)Индивидуальная деятельность.
15 Этап 5. Рефлексия (самоконтроль, самооценка) Рекомендации к проведению: Беседа: Чему научились? Что нового узнали? Каким способом? Где используется? В чем отличие новой ситуации от ранее изученной? Где возникло затруднение? Каковы результаты класса?(мои собственные)? Кого можно похвалить? Над чем ещё надо поработать? Возможно использование специальных сигналов- цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности. ( Если вы все поняли, то поднимите - зеленый, если вообще ничего не понял - красный; «гора успеха», «мишень»…)
16 У ученика, как у субъекта учебной деятельности, формируется умение учиться через процесс выработки учебных действий. Учителю деятельностная технология помогает организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные учащимися знания на урок е были результатом их собственных поисков.
17 php html htm html ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.